Найти в Дзене
Культура и мы

"Стервятник и девочка": История фото, как сложилась судьба ребенка, и почему фотограф не помог ребенку

Оглавление

Кевин Картер, известный фотограф и обладатель премии Пулитцера, прославился благодаря одному снимку, который глубоко задел общественность на Западе. Тот самый снимок был сделан в 1993 году в Судане и позже был назван "Стервятник и девочка" или "Фотография голодающего ребенка".

Поездка

Поездка стала возможной благодаря Роберту Хэдли: в марте 1993 года он, будучи фотографом и участником благотворительной миссии ООН, позвал Кевина в Судан, чтобы зафиксировать на плёнке голод этих мест. Для фотографа эта ситуация прослыла шансом построить карьеру, подзаработать и, при лучшем раскладе, стать знаменитым.

Тогда тема африканских детей, страждущих от инфекций и голода, была чрезвычайно актуальна. Храбрые, амбициозные фотографы, журналисты, писатели и актеры приезжали на Черный континент. Такая поездка не давала никаких гарантий безопасности.

Кевин отправился в Восточную Африку, стал свидетелем ужасающих вещей и сфотографировал их. Большую популярность обрело фото в поселении Айод, недалеко от аэродрома. На фото изображен измученный ребенок, который обессилел и упал на землю, и падальщик, который выжидает, когда ребёнок погибнет.

Возвращение домой

-2

Когда Картер вернулся домой, "Нью-Йорк Таймс" опубликовали эту фотографию, спровоцировав негодование общественности.

Данная работа была мгновенно растиражирована и использована, чтобы собрать деньги для голодающих жителей Африки. Невозможно было остаться равнодушным к изможденному ребёнку с фото. Люди присылали средства в благотворительный фонд, спрашивая редактора "Нью-Йорк Таймс": "Какова судьба ребенка?", "Получилось ли спасти его?".

Читателям не ответили. Со слов Картера, получив хороший кадр, он прогнал птицу и пошёл до самолета. Учесть ребёнка осталась тайной.

Обвинения в сторону Кевина

Публика порицала Кевина, обвиняя его в бесстыдстве и жестокости. Одно издание в Америке опубликовало следующую фразу:

«Тот, кто наводит фотоаппарат только для фотографии ребенка, который умирает, ничем не отличается от падальщика»

Социальное порицание — великая сила, которая, наращивая темпы, никого и ничто не жалеет. Картера обсуждали и крупные, и менее известные американские журналы. Фотографа обвиняли в том, что вместо того, чтоб помочь ребёнку, он сфотографировал его и занялся своими делами.

-3

Но так ли плохо поступил Кевин?

Осуждающие фотографию люди узнали только об одном случае в аду Судана. Люди отказывались принимать, что доля профессионального цинизма — это не так ужасно, поскольку он позволяет человеку работать, принося пользу страдающим вместо бесполезных слёз.

Благодаря работе Кевина Картера, мир узнал о муках людей в Восточной Африке и помог им. Пускай Картер не спас того ребенка, у него не было такой обязанности: он фотограф, а не врач. Кроме того, перед поездкой Кевина и его коллег проинструктировали держаться подальше от местных.

Другой фотограф, который побывал в Судане, защитил Картера: ситуация, изображенная на нем, довольно распространенная. В тех краях истощенных детей, над которыми летают стервятники, можно найти везде. Таких детей окружают сотрудники пунктов продовольственной помощи ООН. Журналисты и фотографы находились только там, где были врачи и волонтеры.

Что стало с ребёнком?

Что же стало с девочкой? Как выяснилось, это вообще был мальчик Конг Ньонг. Тогда ему удалось пережить голод, однако в 2008 он скончался вследствие малярии.

Невзирая на осуждение публики, Кевин был награжден за "Стервятника и девочку" Пулитцеровской премией и большой суммой денег. Тем не менее, счастливее фотограф от этого не стал из-за обвинений в жестокости и малодушии. Через 4 месяца после награды Кевин наложил на себя руки. В своей прощальной записке он написал:

«Меня не отпускают чудовищные воспоминания о смертях и мёртвых людях, о злости и боли... картины голодающих измученных детей...»