Проблемы с тормозной системой автомобиля особенно опасны зимой. В них и летом мало приятного, но на покрытой осадками дороге каждый сантиметр тормозного пути на счету. Хуже всего, когда автовладелец, пребывая в уверенности, что все в порядке, теряет бдительность и начинает списывать странное поведение автомобиля на погоду и дорожные условия. Там чуть сильнее нажал педаль, тут появилось странное ощущение – наверное, снег налип на диски. Но иногда проблема глубже, чем кажется.
Тему неквалифицированного вмешательства в тормозную систему автомобиля мы не поднимали давно. Это совершенно не означает, что в данном плане наметились какие-то позитивные изменения, – скорее наоборот. Появилось больше запасных частей сомнительного происхождения, причем недешевых. Люди, привыкшие ориентироваться именно на цену, рассчитывают на качество, но получают только разочарование. И сказать бы, что скупой платит дважды, да не скажешь. Тут скорее дважды платит тот, кто не разбирается в вопросе.
Павел, владелец автомобиля Renault DUSTER, хорошо разбирается в возведении металлоконструкций, но до недавнего времени полагал, что обслуживанием и починкой автомобиля должны заниматься за деньги специально обученные люди. Идеально, если этим людям доверяешь, но такое бывает не всегда. Павлу очень хотелось доверять СТО у дома, которой он вверил свой автомобиль, но теперь сомневается, стоило ли это делать.
А началось все с того, что при торможении на снежной каше в автомобиле начало "бить" руль. Когда такое повторилось уже на расчищенной дороге, Павел забеспокоился и приехал к официальному дилеру бренда на диагностику (к слову о везении, проверка ходовой в рамках акции оказалось бесплатной). В ходе проверки выяснилось, что тормозные колодки передних дисков просто расслоились. Этот факт вызвал недоумение у автовладельца, потому что с предыдущей замены он проехал всего каких-то 12 тысяч километров и в уличных гонках не участвовал.
Запчасти закупала СТО по согласованию с клиентом. Причем, как утверждает Павел, заказывали по "верхнему" ценнику, чтобы долго не возвращаться к этому вопросу. По словам специалистов дилерской станции, причиной расслоения мог стать сильный перегрев колодок в совокупности с их низким качеством. После демонтажа появилось еще одно дополнительное неприятное впечатление – неквалифицированная замена колодок, так как площадь соприкосновения с диском была не полной, контакты не очищены и, скорее всего, колодки просто "забили" на место самым банальным и жестким способом.
Поскольку Павел не хотел надолго оставаться без автомобиля, то попросил на месте произвести замену старых колодок на новые. На выбор ему предложили либо оригинальные "реношные" чуть больше 100 рублей, либо из специальной сертифицированной линейки, но тоже рекомендуемой "официалами" из Renault. По цене второй вариант стоил даже дешевле, чем прошлые колодки, в связи с чем мужчина засомневался. Но все сомнения отпали после изучения документов и уверений в том, что с запчастями из этой линейки дилерский сервис работает давно, они проходят тщательную проверку и отлично себя зарекомендовали.
В итоге на работы по замене передних колодок владелец Renault DUSTER потратил чуть больше 40 рублей. Получилось не дороже, чем на СТО у дома, и это в дилерском сервисе и с гарантией! Вдобавок ко всему здесь проверкой на тормозном стенде не пренебрегают. Надо сказать, что Павлу повезло дважды: у дилера сейчас действует специальная сезонная акция на тормозные колодки и диски – минус 30% на весь перечень!
"Я считаю, что каждый человек должен заниматься своим делом, – резюмирует Павел. – Я не учился на механика, но я стараюсь хорошо делать то, чем я занимаюсь. И очень неприятно, когда кто-то пытается нажиться исключительно на том, что человек не хочет влезать в дебри по выбору запчастей, разбираться в этом. Как по мне, для таких дилерский сервис – самое адекватное решение. Цены доступные, оборудование отличное, делают быстро, аккуратно, все честно и прозрачно, запчасти хорошие, а не "вот это вот всё". При этом надо отметить и тот факт, что за последнее время обычные "гаражники", СТО и продавцы запчастей сильно прибавили в цене. Ведь как иначе можно объяснить, что они стали вровень, а то и где-то дороже "официалов", если все подсчитать".
Таких историй последнее время становится все больше. Лучшим советом будет узнать перед поездкой в "левые" сервисы, сколько та или иная услуга стоит у "официалов" и по какой цене можно купить запасные части у дилера. Тем более сейчас многие дилеры предлагают выбор: поставить "оригинал" или хорошие брендовые запчасти из второй линейки, которые по свойствам ничем не хуже.
Кстати, сейчас для владельцев автомобилей Renault на фирменном сервисе действуют интересные предложения:
- за замену масла в ДВС возьмут 20 рублей;
- литр европейской "синтетики" обойдется владельцу в 33 рубля;
- подвеску обещают посмотреть бесплатно при любом заезде на сервис (даже если вы приехали поменять лампочку в фаре).
И отдельного упоминания заслуживает эксклюзивное предложение на кузовной ремонт – система "одного окна" у официального дилера Renault, если вы попали в ДТП.
Поверьте, вы избавите себя от решения многих вопросов: не нужно отдельно ехать в страховую на оценку, доказывать стоимость компенсации и др. Пусть все это делают те, кто каждый день сталкивается с данными вопросами, тем более, что эта услуга бесплатна.
Автор благодарит автоцентр Renault на Каменногорской за содействие в подготовке материала.