Найти в Дзене
AIRBORNE

Подборка забавного радиообмена. Часть 2

Оглавление

Всем привет! Пристегните ваши привязные ремни, мы начинаем!

Так как первая часть Вам о-о-очень понравилась, оперативно была собрана часть 2 - не менее веселая и курьезная. Приятного чтения!

! Используемые сокращения:

Д - диспетчер

Б - борт

РП - руководитель полётов

Э - экипаж

К - командир

Удачное приземление

Аэропорт Франкфурта, на посадку заходит Боинг «Британских авиалиний». Диспетчер решает немного пошутить:
Д: «Удачное приземление, командир! Но вы немного отклонились влево от осевой полосы». Британец тут же отвечает:
К: «Так точно, вышка! Я сижу немного левее осевой, а мой второй пилот - немного правее»

Всё, что могу…

РП во время контрольной связи доложил условия на аэродроме. (В том числе температуру воздуха)
Б: «+14, да? Я правильно понял?»
РП: «Да, +14, я не ошибся»
Б: «Эх, а в Алма-Ате +36 было…»
РП: «Николай Николаевич, всё, что могу. Сейчас буду костры разводить…»

Клик-клик

Молодой диспетчер и инструктором: «Борт ХХХ, занимайте эшелон 60»
*никакой реакции*
Диспетчер вновь: «Борт ХХХ, занимайте эшелон 60» - тишина.
Диспетчер (нервничая): «Борт ХХХ, проверка связи!»
Инструктор на ухо диспетчеру: «даю наводку - может быть у борта ХХХ радио не работает?»
Д: «Борт ХХХ, если вы меня слышите, щелкните один раз кнопкой приема-передачи! Если вы меня НЕ слышите - щелкните дважды!»
Б (щелкает): «Клик-клик»

Колонок

Глубокая ночь. Грубый голос в эфире:
«Штурман, как там этот еб…чий сурок правильно называется?» (КВС кнопки перепутал)
Д: «Я - КОЛОНОК! Кто подходит ко мне с севера?!»
К (очень тоненьким вежливым голоском): «КОЛОНОК, КОЛОНОК, это борт ХХХ, расчетное время прибытия …, дайте ваши условия»

Башня

Барышня-пилот стоит на исполнительном, волнуется. Вызывает вышку и на одном дыхании, без запятых, палит в эфир: «Башня к взлету готова!»
Д: «Надеюсь, что нет…»

Торопыга

С аэродрома Б.Барановка вылетает вертолет на Татищево (позывной «Выворотка»). Экипаж впопыхах, торопится куда-то успеть. Чтобы сократить время, запрашивают у РП взлет с обратным курсом:
Э: «343-му ВЗЛЕТ С ОБРАТНЫМ КУРСОМ, ПО-САМОЛЕТНОМУ НА ВЫВОРОТКУ!»
РП после долгой паузы: «343-й, взлетайте по-нормальному…»
Взлет по-самолетному вертолета Ми-8. Автор: OlexiiThePilot
Взлет по-самолетному вертолета Ми-8. Автор: OlexiiThePilot

До нас еще далеко

Полёт над сибирской тайгой. Впереди идущий экипаж разговаривает с диспетчером.
Э: «У вас тут лес горит»
Д: «Под вами?»
Э: «Нет, южнее километров 40»
Д: «До нас еще далеко…(пауза)…окурки не бросайте!»

Парашютисты

Радиообмен на юге МВЗ:
К: «Работу на 4000 закончил, разрешите снижение»
Москва-Подход: «Снижение запрещаю, под вами борт»
К: «КАКОЙ БОРТ??? У нас парашютисты!»
Москва-Подход: «Остановите их!»

Встречный наблюдаете?

Камчатка. Погода - миллион на миллион. На 5400 по трассе идет Ан-26 (шумный самолет), ему на встречу на 5700 - Як-40 (тоже есть своя особенность: движки коптят чуть слабее паровозного котла). Диспетчер Мильково спрашивает Ан-26:
Д: «26, встречный Як-40 наблюдаете?»
КВС Ан-26: «Дым вижу! А Як-40 - нет»
С «Яшки» ответ: «Я Ан-26 тоже не вижу, НО СЛЫШУ!»
*поделился saygak

Обидчивый

Самостоятельные полеты курантов. Один курсант идет на площадку вне аэродрома, с перелетом, но все еще пытается примоститься. РП посадку на площадку запрещает и отправляет его на аэродром:
РП: «Я - «Буран-1», посадку на площадку запрещаю, набирайте 200 метров и следуйте на аэродром!»
Курсант (с обидой в голосе): «Понял, «Баран-1»

Нагрузка

Советское время, на одном военном аэродроме идут интенсивные полеты. Полк готовится к ГИМО. РП разруливает три эскадрильи: взлет-посадка, взлет-посадка - рутина. По заявке на точку вышел Ту-134 с инспекторами и членами комиссии. Экипаж борта, вероятно, не первогодки по перевозке VIPов. Запросили схему. РП ответил выходом на 3-й разворот. Борт добавляет:
Б: «Вас понял, с выходом на 3-й. И еще…у нас тут нагрузка»
РП: «Уточните, что с нагрузкой?»
Б: «Ну это, полный салон…»
РП: «Что вы хотите? Поточнее, пожалуйста! Полный салон чего??»
Б: «ПЛЯТЬ! ГЕНЕРАЛОВ ПОЛНЫЙ САЛОН! ТРАП ГОТОВЬТЕ!»

Прием-передача

Конец 80-х, читинский аэропорт. Транзитом на восток идет Ту-154. Поскольку МДП начинал работать в 08:00, а дело было ранним утром, взлетевший с какой-то маленькой площадки Ан-2 пытался через эту Тушку доложить о взлете, чтобы получить дальнейшие указания. Экипаж Тушки передает:
Э: «Чита-Контроль, 232-й»
Д: «232-й, отвечаю»
Э: «Тут Ан-2 с непонятным позывным просит передать Вам, что он следует с какого-то х..ра на какой-то х…й и просит МБВ (минимальная безопасная высота) по маршрут»
После затяжной паузы диспетчер без нотки иронии в голосе: «Понял, 232-й! Передайте борту, что МБВ полёта с Кыкера на Кокуй 1950 метров приведенного»

Вот и вторая часть подошла к концу. Так же буду рад вашим историям в комментариях! Спасибо!

——————————————————————

До новых встреч и хорошего полёта!