Я рад всех вас приветствовать, в очередной раз поднимаю наболевшую для всех тему реновации и того что будет с нашим городом, недавно я уже писал статью про вид реновации в одном из районов на северо-востоке Москвы, если вам не безразлична судьба нашего города то рекомендую прочитать ужасы реновации.
А сегодня вы сможете узнать про: Ржавый пояс Москвы, что это такое, что было на его месте. Какой вид он имеет сейчас. Что же появится на его месте и какой будет Москва уже через считанные годы, а так же мои мысли на счёт всего происходящего.
7 сентября на площадке Института ВЦИОМ состоялась четвертая дискуссионная сессия Московского центра урбанистики «Город», собравшая за круглым столом руководителей крупных девелоперских компаний, риэлторов, архитекторов, экономистов, урбанистов и представителей Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.
Пишут на сайте stroi.mos.ru
По тезисам, зачем же они там собрались и что решили?
Собрали в общем за большим столом всех, кто занимается строительством в Москве и не только, а именно девелоперов от "наших любимых": ПИК, ФСК, ЛСР и другие сокращения разных, никому не известный, урбанистов, архитекторов и т д. чтоб обсудить, кто из них, какой кусок земли будет застраивать, а власти Москвы решали кому и сколько отдать, но это всё было конечно за закрытыми дверьми, а вот что пишут они на сайте:
- Сбалансированный, комплексный подход к реновации промзон подразумевает и параллельное развитие общегородской дорожной сети
- Развитие транспортной инфраструктуры должно опережать освоение промзон
- Правительство Москвы готово поддержать высокоэффективные производства реальными налоговыми льготами и выступить первым инвестором в части развития соответствующей инфраструктуры, для чего формируются специальные городские инвестпрограммы.
- Необходимо и сохранять промышленный потенциал Москвы, и добиваться комфортного проживания горожан
- Немало внимания участники дискуссии уделили вопросам организация городской среды. Большинство сошлось во мнении, что при застройке бывших промзон тоже необходимы принципиально новые подходы.
Ранее заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин отмечал, что все промышленные и коммунальные зоны города застраиваются комплексным методом
Из этих тезисов складывается двоякое ощущение, каким образом они и сохранят производство и при этом застроят все жильем и еще не забудут равномерно развивать транспортную сеть, ведь этого до сих пор у них не удавалось делать комплексно как они это пишут
Комплексный подход к реновации промзон - перевожу на русский ( уничтожение ещё кое-как оставшихся в конце 2022 года промышленных объектов и застройка на их месте жилого фонда, какой жилой фонд будет представлен, по моему, всем понятно, но на всякий случай приложу фотографию:
Ну снесут и снесут промышленные производства скажут мне многие, чего теперь из-за этих пустырей или огромных промышленных зданий унывать? тем более вон написали же, что будут поддерживать развитие высокоэффективных производств и предприятий.
Но как бы ни так, вот покажите мне хоть одно достаточно крупное производство или предприятие которое открылось в Москве за последние скажем 10 лет? А таких вы не найдете, соответственно читается вывод что это сказано лишь для красного словца и отчёта начальству, судьба всех производств уже видна на примере разрушенного гиганта ЗИЛа.
Но вернёмся к так называемому "Ржавому поясу"
Ржавый пояс Москвы – это территория из громадных промышленных зон производственных территорий, которые в виду заброшенности этих предприятий либо не используются, оставаясь заброшенными, либо использоваться не по назначению. Такую трактовку приводит нам Яндекс на запрос, проще говоря те места где трудились наши родители, бабушки и дедушки на благо родины, создавая от подшипников до кинескопов как моя бабушка. На Декабрь 2022 года дела обстоят примерно так за исключением некоторых территорий. Черным обозначено все что скоро снесут или уже снесли и подлежит "Реновации" то есть сносу/разрушению/уничтожению оставшихся производственных площадок около железно-дорожных путей что как бы нам и намекает что там и должно быть производство, т к удобно подвозить материал и вывозить уже готовую продукцию.
Но наши власти и их друзья из строительного сектора думают иначе, на месте всего этого обилия рабочих мест, и пользы для страны, появится еще сотня ЖК в которых смогут селиться вновь прибывшие в столицу, но где они будут работать если в городе нет ничего кроме офисов? а пандемия нам дала чётко понять что нахождение в офисе не обязательно, в чем комплексное развитие заключается? в том чтобы раздуть пузырь из сектора услуг? чтоб потом во время очередного спада экономики или кризиса мы получили миллионы безработных? По моему данные производства должны и впрямь обновить, завезти новое оборудование, дать льготы промышленникам, и начать развивать что-то кроме сферы услуг, можно хоть начать производить те же самые микрочипы которых сейчас в мире дефицит, при этом экология города не страдает, а экономика будет только получать новые импульсы к развитию.
Каким раньше был Ржавый пояс? Были передовые производства, стал Ржавый пояс.
Раньше это были передовые производства, на которых трудились тысячи человек, выпускали важнейшую для того времени продукцию, обеспечивая полную независимость нашей страны от других стран.
Но это было так давно и не правда..
Что же теперь?
Теперь этих мест нет, просто нет, они остались в прошлом, каким то заводам повезло чуть больше и они превратились в торговые центры, каким-то менее и они превратились в мусорные горы типа Некрасовки.
Москва выбрала путь развития Гонконга, каждый день строиться жильё превосходящее предыдущее, жаль что не в качестве материалов, высоте потолков, толщине стен, уютных дворов и наличию достойной городской среды, а в количестве этажей и квартир на них. Ведь самое главное для жизни сейчас что? 20 квадратов, метро хотя бы в 15 минутах езды и офис где бы можно посидеть чтоб оплатить 20 квадратов и дорогу до офиса.
Москва Гонконг благодаря комплексному развитию.
Напомню ещё об одной проблеме данного плана
И этой проблемой станет конечно же транспорт, при тех планах что есть, и той транспортной сети которая у нас есть, город столкнётся с небывалыми пробками, перегрузом общественного транспорта, начиная с автобуса, м троллейбуса электробуса, заканчивая трамваем и метро. Я думаю мои читатели ежедневно пользуются хоть одним из перечисленных видов транспорта, и какие эмоции вызывает у вас транспорт сейчас? Говорю за себя, я не в восторге, особенно с тем количеством людей в нём, а теперь представьте что на эту же транспортную сеть ляжет ещё пол миллиона человек, или скажем миллион, как себя будет чувствовать себя наша сеть? я думаю однажды она не выдержит. Сколько сейчас пробок на дорогах все знают, а представьте будет на 500 тысяч машин больше, в какие места будут ставить люди эти машины? где они будут передвигаться на них? А я отвечу, либо людям с личным автомобилем не будет места в городе, что в целом очень даже предсказуемо, судя по тому, с какой скоростью добавляют все новые и новые зоны платной парковки, либо будет как на фото ниже:
Так будут выглядеть территории застроенных заводов и предприятий, метро в большинство этих мест уже вести никто не будет, дорожная сеть будет парализована количеством машин и на перегруженные автобусы до ближайшего метро или станции мцд / мцк будут очереди в несколько сотен метров.
Новых парков и лесопарков на этих территориях конечно же не появится, и бетонные джунгли будут все сильнее поглощать территорию нашего города до тех пор, пока городом управляют те кому всё равно на его судьбу, а нам с вами придётся вновь исправлять ошибки некомпетентных чиновников.
Я Москвич до мозга костей, здесь я родился, вырос, живу и буду жить, жить и бороться за облик моего родного города, за его будущее и за его прошлое.
Предлагайте темы для дальнейших постов, с радостью рассмотрю и напишу пост.
На сегодня это всё! Спасибо, что дочитали до конца:) Не забудьте поставить лайк, если вам было интересно, и подписаться на мой блог . Также напоминаю, что у меня есть канал в Телеграм. Там я тоже рассказываю о городе, личном опыте, делюсь фотографиями и своими успехами. Познай Москву с другого ракурса, Удачи!