Найти в Дзене
Булавка для бабочки

Матвей написал сочинение, за которое учительница назвала его хулиганом. А мы смеялись всей семьей

Сынок мой две с половиной недели болел и сидел дома. И вот во вторник наконец вышел с больничного и пошёл в школу.

А там в первый же его учебный день учительница по русскому языку дала задание на уроке - написать небольшое сочинение-описание по картине.

Вот эта картина
Вот эта картина

Матвей, видимо, после такого длительного перерыва от учебы чего-то не понял, или не услышал, или просто проворонил. Это он может, к сожалению. Но сочинение в итоге он написал на двойку.

Оценку выставили только сегодня, и я обалдела, когда увидела. Это его первая двойка за весь пятый класс. Тройки уже были. А вот двойки ни одной. К тому же это его первая и пока единственная оценка в этом триместре.

И я сразу же написала учительнице по русскому и спросила, за что такая оценка и как ее можно исправить.

Кстати, предвидя критику, что я беспокою учителя лишний раз, хочу сказать, что совет выходить на связь с учителем, если у ребёнка неожиданно начали появляться плохие оценки, дала нам наша репетитор по русскому. Она сама много лет работает в школе и говорит, что учителям важно, что родители реагируют на оценки детей. И отношение к детям, которых контролируют родители, и которые не предоставлены сами себе, более терпимое и внимательное.

Не знаю насколько это правда, но по ее совету я уже второй раз связываюсь с учителем-предметником. И со всеми удаётся очень продуктивно пообщаться. И я очень благодарна учителям за обратную связь.

Так вот учительница по русскому языку перезвонила мне сама и рассказала, что Матвей решил похулиганить и вместо сочинения-описания выдал нечто совсем иное. Она сказала, что минут двадцать рассказывала детям о картине, о том, какими эпитетами ее можно описать, потом они все вместе ее обсуждали и вот в конце урока она дала задание написать небольшое сочинение об этой картине.

Увидев работу Матвея, у неё глаза на лоб полезли, и она не смогла поставить за неё ничего иного кроме двойки. Но все же разрешила Матвею переписать сочинение дома и сдать его в понедельник.

А следом она отправила мне фотографию этого сочинения.

Когда я прочла сочинение, то не смогла сдержать смех. Потом я даже зачитывала его маме, Ниаль, нашему репетитору по русскому. Всем очень понравилось, все тоже смеялись и все сошлись на том, что Матвей, естественно, сделал это не специально, а просто чего-то не понял. Все же хулиганить таким образом не в его характере. Он так сильно не любит писать, что не стал бы делать это специально ради хулиганства.

Короче, вот это сочинение, чтоб вы понимали, чем же Матвей вызвал недовольство учительницы по русскому языку и наш смех:

«Я бы сделал картину более детальной: бабочек побольше с разными узорами, больше фруктов, к примеру, манго, ананас, апельсины. Ещё больше птиц с разными цветами: белый, синий, красный. И вазу с разными узорами и яркими цветами. И окно с видом на город».
-2

Как видите, вместо описания сын решил написать критическую статью о картине. И описал не ту картину, которую увидел, а ту, которую представил себе в голове, как более интересную. Такой вот искусствовед растёт:)

Я представляю, как удивилась учительница такому сочинению и понимаю, почему она решила, что он хулиган.

Сочинение Матвей уже, конечно, переписал и в понедельник сдаст. На этот раз там реально описание той самой картины.

Надеюсь, что учительница после этого случая не будет видеть хулиганство во всех его ошибках и не решит, что он из тех детей, которые любят поиздеваться над учителями.

А вот я в восьмом классе и правда написала одно хулиганское сочинение. Я очень любила в то время группу «Агата Кристи» и, вдохновлённая их творчеством, написала в сочинении о зимней природе, как в темную зимнюю ночь на кладбище мертвые с косами стоят. Подробностей не помню, но описание было листа на полтора.

Кажется, мне за это сочинение оценки не поставили вообще, но учительница потом вызывала меня на серьезный разговор.

А с учительницей этой мы до сих пор дружим. И это именно она привила мне любовь к чтению книг и писательству. Интересно, помнит ли она эту историю?

Так что сынок все же, видимо, в меня. Или может быть что-то от отца биологического ему таки досталось. Тот много лет был музыкальным критиком. Вот и сын, сам рисовать толком не умеет, зато картину настоящего художника раскритиковать - это пожалуйста:)

Но, скажу честно, на сочинение его я не злилась. Жалко, конечно, что первая оценка по русскому в этом триместре двойка. Но ругать за неё как-то совсем не хочется. Я люблю в своём сыне нестандартное мышление. Да, в школе это редко когда пригождается и чаще даже мешает. Но в жизни все может быть совсем иначе. Так что надеюсь, что не в последний раз он нас веселит таким образом.