Найти тему
4,3K подписчиков

Один из самых странных и опасных грузовиков в СССР

13K прочитали

Если вспомнить какие транспортные средства в СССР работали на стройках, а их было не мало, то на ум приходят КАМАЗ, МАЗ, БелАЗ и ЗИЛ. Конечно, были и машины иностранного производства, которые по большей части представляли автопарк социалистических стран. Все-таки торговое партнерство нужно было поддерживать. Татра тому яркий пример.

Если вспомнить какие транспортные средства в СССР работали на стройках, а их было не мало, то на ум приходят КАМАЗ, МАЗ, БелАЗ и ЗИЛ.

Но есть еще одна машина, которая вызывает интерес – это Dumper DR50. Дело в том, что машина была очень странной конструкции. При чем считается, что это была самая опасная машина в СССР для работы на стройках. При первом взгляде можно подумать, что Dumper DR50 – это Белаз на «минималках». Но назвать такую машину грузовиком будет неправильно. Ведь по факту это грузовой трактор. Даже завод изготовить этого чуда Будапештский тракторный завод.

Если вспомнить какие транспортные средства в СССР работали на стройках, а их было не мало, то на ум приходят КАМАЗ, МАЗ, БелАЗ и ЗИЛ.-2

Машина разрабатывалась для комфортных условий работы в ограниченный пространствах. Машина имеет маленькие размеры, максимально простая конструкция и короткая база. Благодаря этому машина легко разворачивалась на 6 метрах. Да, машину нельзя назвать быстроходной (всего 34 км/ч макс. скорость). Хотя для трактора это нормальный показатель. Мотор у машины был дизельный на 4 цилиндра, который выдавал 60 лошадок. При этом машина потребляла в среднем 30 литров топлива на 100 километров пути.

Если вспомнить какие транспортные средства в СССР работали на стройках, а их было не мало, то на ум приходят КАМАЗ, МАЗ, БелАЗ и ЗИЛ.-3

Пару такому двигателю составляла механическая коробка на 4 ступени. Благодаря реверс-редуктору машина могла ехать задом так же с 4 скоростями. Два руля на машине не просто так, повернув кресло можно было ехать в обратную сторону. И тут начинается самое интересное, ведь эта машина обладала саморазгружающейся платформой. Для разгрузки необходимо было открыть замок-фиксатор и кузов опрокидывался самостоятельно. В этом и скрывается опасность машины, ведь для разгрузки нужно покинуть авто на безопасное удаление.

Если вспомнить какие транспортные средства в СССР работали на стройках, а их было не мало, то на ум приходят КАМАЗ, МАЗ, БелАЗ и ЗИЛ.-4

Такой метод частенько заканчивался тем, что передняя часть попросту отрывалась. Да, и от опрокидывая никто застраховать не мог. Часто самоуверенные водители не соблюдали правила разгрузки и не выходили из машины. А значит травматизм был неизбежен. Плюс из-за конструкции передний мост был сильно нагружен, а отсутствие гидроусилителя только еще больше вызывало негатив в сторону машины. 6000 автомобилей на СССР – это весьма низкий показатель.