Если вспомнить какие транспортные средства в СССР работали на стройках, а их было не мало, то на ум приходят КАМАЗ, МАЗ, БелАЗ и ЗИЛ. Конечно, были и машины иностранного производства, которые по большей части представляли автопарк социалистических стран. Все-таки торговое партнерство нужно было поддерживать. Татра тому яркий пример.
Но есть еще одна машина, которая вызывает интерес – это Dumper DR50. Дело в том, что машина была очень странной конструкции. При чем считается, что это была самая опасная машина в СССР для работы на стройках. При первом взгляде можно подумать, что Dumper DR50 – это Белаз на «минималках». Но назвать такую машину грузовиком будет неправильно. Ведь по факту это грузовой трактор. Даже завод изготовить этого чуда Будапештский тракторный завод.
Машина разрабатывалась для комфортных условий работы в ограниченный пространствах. Машина имеет маленькие размеры, максимально простая конструкция и короткая база. Благодаря этому машина легко разворачивалась на 6 метрах. Да, машину нельзя назвать быстроходной (всего 34 км/ч макс. скорость). Хотя для трактора это нормальный показатель. Мотор у машины был дизельный на 4 цилиндра, который выдавал 60 лошадок. При этом машина потребляла в среднем 30 литров топлива на 100 километров пути.
Пару такому двигателю составляла механическая коробка на 4 ступени. Благодаря реверс-редуктору машина могла ехать задом так же с 4 скоростями. Два руля на машине не просто так, повернув кресло можно было ехать в обратную сторону. И тут начинается самое интересное, ведь эта машина обладала саморазгружающейся платформой. Для разгрузки необходимо было открыть замок-фиксатор и кузов опрокидывался самостоятельно. В этом и скрывается опасность машины, ведь для разгрузки нужно покинуть авто на безопасное удаление.
Такой метод частенько заканчивался тем, что передняя часть попросту отрывалась. Да, и от опрокидывая никто застраховать не мог. Часто самоуверенные водители не соблюдали правила разгрузки и не выходили из машины. А значит травматизм был неизбежен. Плюс из-за конструкции передний мост был сильно нагружен, а отсутствие гидроусилителя только еще больше вызывало негатив в сторону машины. 6000 автомобилей на СССР – это весьма низкий показатель.