Найти в Дзене

Композиция и ракурс для подачи архитектуры

Оглавление

Неотъемлемая часть работы архитектора - это визуализация его замыслов на бумаге. Будь это рисунок карандашом или визуализация цель одна - дать понять заказчику и архитектору как будет выглядеть здание. Именно визуализация решает задачу формирования визуального образа здания. Усиливает желание построить придуманную архитектуру! И без грамотных приемов композиции кадра архитектору не обойтись.

Я познакомлю вас с базовыми комбинациями композиции и ракурсов, которыми я руководствуюсь в работе.

1. “Классика ¾”

Здание помещается в центральную часть кадра (по правилам третей) с разворотом на три четверти. Информативный ракурс, дает понимание как фасады дома сочетаются между собой.

Визуализация от студии MIR
Визуализация от студии MIR

2. “Главная линия”


Перспектива с одной точкой схода в центре кадра. Такую композицию стоит использовать при подаче главных фасадов или центрального входа. Композиция кадра приглашает зрителя зайти, познакомиться с домом.

Рендер с сайта Lumion
Рендер с сайта Lumion

3. “Один в поле воин”

Подходит для архитектуры, которая находится в красивом окружении. Камеру откатываем назад, помещаем объект в крайнюю или центральную часть кадра (по правилам третей) а остальное место насыщаем прелестями природы. Эффектный прием, но требует большей проработки окружения дома.

-3

4. “Рамка”

Кадр ограничивается архитектурными элементами или благоустройством. Например крыша навеса и терраса. Подходит для создания уютной атмосферы и камерности кадра.

работа бюро Luxigon.
работа бюро Luxigon.

5. “Имперский стиль”

Используем перспективы с 3-мя точками схода. Подходит далеко не для всех проектов. Служит для усиления эффекта стремления вверх и подчеркивает значимость сооружения.

-5

6. “Птичка”

Вид на здание с птичьего полета. Актуально для сложных архитектурных форм, когда ракурсов на уровне глаз недостаточно для ознакомления с объектом.

-6

Каждая комбинация имеет свои нюансы и особенности. Подробнее с каждой разберемся в следующих статьях.