Катя добралась до городского парка и села на дальнюю скамеечку. Жизнь снова испытывает её на прочность. Была бы мама жива, подсказала бы, как поступить!
- Аборт не советую делать. У вас редкая группа крови, потом на ноги встанете, захотите детей иметь. А не сможете. У предполагаемого отца, какая группа крови? - врач что-то писал в её карточке, не поднимая головы.
- Да я не знаю - растерянно ответила Катя.
Краем глаза она заметила, как медсестра бросила на неё взгляд с усмешкой и опустила глаза, перебирая бланки.
Девушка покраснела, ей вдруг стало так стыдно. Как будто она прочитала мысли медсестры. Не замужем, девятнадцать лет, без образования... А туда же!
- Это усложняет ваше положение. Беременность может быть конфликтной и сложной, при условии что у отца ребёнка положительный резус - врач посмотрел на настенный календарь - недельки через две ещё ко мне наведайтесь.
Из областной больницы, Катя вышла на ватных ногах. А ведь Мария Ивановна, как в воду глядела! Предупреждала её, а она дурочка легкомысленная, думала авось пронесёт.
- Девушка, вам плохо? - усталые серые глаза пожилой женщины внимательно смотрели на Катю.
- Нет, нет. Всё хорошо! Немного передохну и на вокзал! - протараторила Катя, поднимаясь со скамейки. Женщина показалась ей отчего-то подозрительной, а в парке было немноголюдно.
- Вы очень бледная, давайте хоть провожу вас. А то не дай Бог, в обморок грохнетесь посередь улицы. Меня, кстати, Галя зовут.
Галя довольно таки шустро для своего возраста, подхватила Катю под руку и пошла с ней по дорожке парка.
- А по отчеству как? По имени неудобно как-то, вы мне в бабушки годитесь - Катя жалела, что сразу не отшила её, а теперь не знала, как помягче это сделать.
- Не надо по отчеству. Зови просто, Галя. Сама-то откуда будешь? И как зовут?
- Катерина. С Михайловки я, по делам в город приехала - Катя крепко держала сумку, переброшенную через правое плечо, там в кармашек, лежала её вчерашняя зарплата.
- А... с Михайловки... не была там, ни разу. Я то здесь, в городе живу. Точнее жила. Внучка у меня тут, замуж вышла. Сами мы приезжие. Дочь у меня померла, оставив на меня Дианочку. Отца у ней тоже нет, бросил он их. Вот, Дианочка выросла, школу с отличием окончила. Поступила в медицинский, на врача. По распределению сюда попала, встретила хорошего мужчину. Военный он, замуж позвал. Всё, как положено. Только приехала я к ним ... Дом продала, денег дала Дианке на начало семейной жизни. А она...
Галя замолчала, на последнем слове, голос её дрогнул.
- Что-то произошло между вами, да? - Катя сочувствующе посмотрела на женщину, перестав её опасаться.
- Выпроводила она меня. Её муж из интеллигентных и семья у него культурная! А я что? Полжизни в колхозе дояркой проработала за трудодни - Галя махнула рукой.
Они незаметно дошли до вокзала и Катя, взглянув на потрёпанный вид женщины, внезапно предложила:
- А не хотите со мной поехать? Ведь вам больше некуда идти и возвращаться тоже некуда. А у меня большой дом, места хватит всем - Кате вдруг отчаянно захотелось хоть кого-то к себе приютить, чтоб не чувствовать себя такой одинокой.
Галя переминалась с ноги на ногу, вцепившись в дорожную сумку.
- Да неудобно как-то. А что твои родные скажут?
- Мама умерла у меня. А брат в тюрьме сидит, больше нет у меня никого - прямо ответила Катя.
- В тюрьме? А за что? - полюбопытствовала Галя.
- Давайте я вам об этом дома расскажу, а то вон в автобус уже садятся - Катя потянула женщину вперёд.
***
Максим ходил чернее тучи. Огрызаясь на мать и не разговаривая с отцом. Он всё чаще пропадал у своего одноклассника Илюхи.
- Чё ты недовольный ходишь? Ты вообще в шоколаде скоро будешь и даже не проставился ещё - Илюха пил пиво и грыз семечки. В армию его не взяли по состоянию здоровья, однако на выпивку это не распространялось.
Работать он не любил и жил по большей части на пенсию старенькой матери. Клавдия Степановна слова поперёк ему не говорила. Он был её поздним и единственным ребёнком.
- Только шоколад этот, горький - Максим тоже налил себе пиво и взял со стола, горсть жареных семечек.
- По Катюхе что ль сохнешь? Зря! Сонька хоть рылом не вышла, зато перспективы с ней открываются не хилые. А Катюха ... что Катюха. Никуда она не денется из этой деревни. Хошь навещай её потом, изредка - хохотнул Илюха.
- Да нравится мне она! Вот тут у меня засела прочно и ничем не вырвать! - Максим стукнул себя кулаком в грудь - как представлю, что кто-то другой с ней будет, так убить готов!
- Да, Макс... влип ты между двумя бабами. Ну, раз любишь Катюху, то и живи с ней - Илюха не видел проблемы.
- Не могу! Мать условие поставила. Либо Сонька и карьера дипломата, либо Катя. Но про предков своих тогда могу забыть. Помогать и поддерживать они нас не будут.
- Да и наплюй! Не мужик что ли? Сам на всё заработаешь! Ещё жалеть будут потом о том, что не благословили вас. Как увидят, что сам ты из низов выбрался, так сразу и прибегут к вам с Катюхой.
- Из каких низов? Что я умею? Армию только отслужил, да шоферить там научился. И всё. А как же образование, профессия?
- Какой же ты нудный! Вот ты и сам ответил на все свои сомнения и вопросы. Так что кислую мину убери с лица и давай мальчишник устраивать. Когда там тебя окольцевать собираются?
- В сентябре - буркнул Макс и включил на всю громкость Илюхин магнитофон.
***
Елена Дмитриевна на работе была со всеми добра и весела. Половинкин сообщил, что дети подали заявление в Загс. Свадьбу назначили на начало сентября.
- От нас что нужно, Геннадий Петрович? - Елена Дмитриевна цепко сжимала трубку телефона, стоящего на её рабочем столе. Пациенты томились в коридоре, ожидая приёма в её кабинете. Она не только занимала должность главного врача, но и вела пациентов. Чтобы совсем не растерять квалификацию за всеми этими бумажками.
- От вас требуется только Максим. Надеюсь он за месяц никаких дел ни натворит? А то что-то мне его настрой не совсем нравится и с Сонечкой он весьма холоден.
- Не переживайте, Геннадий Петрович! Это он после армии, никак не адаптируется просто! По ночам к институту готовится, всё книжки какие-то зубрит - соврала Елена Дмитриевна.
- Ну, ну. Пусть готовится, похвально. По поводу самой свадьбы, на меня положись. Всё организую по высшему классу.
Половинкин повесил трубку, а настроение Елены Дмитриевны постепенно, к вечеру, сошло на убыль.
Максим проявлял завидное упрямство и признавать добрые намерения своих родителей, не хотел.
- Надо к этой Катьке наведаться. Пусть не сбивает моего сына с пути - Елена Дмитриевна поморщилась от головной боли и сняла свой рабочий халат. Прямо сейчас собираясь после работы зайти к Кате.
Продолжение следует.
Если заметили какие-то неточности в рассказе и несоответствие, сильно не возмущайтесь) Про пунктуацию и ошибки, вообще молчу. Это моя слабая сторона, куда правильно расставить запятые 🤷♀️
А если что-то по сюжету накосячила, напишите и будем исправлять! Некогда было собственные главы перечитать. По памяти помню о чём писала, но могу где-то переиначить не то! Сообщите тогда, да? 😉 только не грубо, а помягче) Я на добро, всегда отвечаю добром и охотно иду на контакт 🙏🌹🌹🌹