Если принимающая сторона ставила иностранца на миграционный учет не напрямую через МВД, регистрации может не оказаться в базе. И у сотрудников МВД возникнут вопросы.
Когда и как подать уведомление о прибытии
То, где и как долго живет иностранец в России, должно быть известно МВД. Для этого принимающая сторона подает специальное уведомление в МВД о прибытии иностранца в место пребывания. Его нужно подать в определенный срок.
После въезда иностранца в Россию миграционный учет нужно подать:
- 90 суток – граждане Белоруссии и Украины;
- 30 суток – граждане ЕАЭС - Армении, Казахстана, Киргизии;
- 15 суток – граждане Таджикистана и Узбекистана;
- все остальные – 7 рабочих дней.
Зарегистрировать иностранца по месту пребывания можно тремя способами: лично через МВД, через МФЦ и отправив уведомление по почте.
После прибытия в новое место пребывания, перерегистрация по новому адресу, - 7 рабочих дней. В этом случае уведомление о прибытии можно подать через МФЦ или лично в МВД.
И с подачей уведомлений о прибытии через почту или МФЦ могут возникнуть проблемы. Все уведомления о прибытии иностранцев поступают в единую базу МВД, в которой контролируются все сроки действия документов. Часто бывает так, что почтовые регистрации и регистрации через МФЦ не попадают в эту базу.
Почему регистрации нет в базе МВД
Почтовая регистрация или регистрация через МФЦ может не оказаться в базе МВД по следующим причинам:
- регистрация поддельная;
- уведомление заполнено неверно, поэтому не может быть внесено в базу;
- уведомление не дошло до МВД;
- уведомление не внесли в базу из-за нехватки кадров;
- принимающая сторона уже сняла с учета иностранца;
- проблемы с самим адресом: адрес признан фиктивным по соображениям МВД, например, там ранее уже было зарегистрировано много иностранцев, хотя сейчас иностранец и может фактически там пребывать;
- проблемы с сопроводительным пакетом документов: в МФЦ могут не проверить пакет на соответствие требованиям, а затем МВД откажет в постановке на учет.
Если регистрации нет в базе, это грозит такими последствиями, как:
- отказ в выдаче патента или других документов иностранцу;
- невозможность работать с этим иностранцем и необходимость искать нового сотрудника;
- штрафы за нарушения в области миграционного учета для принимающей стороны, поскольку уведомление с точки зрения МВД считается неподанным.
Чтобы этого избежать, принимающей стороне придется все равно идти в МВД и вносить регистрацию в базу. Поэтому мы рекомендуем, чтобы не совершать промежуточных ненужных шагов, сразу подавать уведомление лично в территориальный орган МВД. Если сомневаетесь, что сможете сделать это самостоятельно, обратитесь за помощью к миграционным специалистам. Подробнее о миграционном учете с миграционными специалистами читайте на сайте " Альянс - Трудовая миграция".
Скоро процесс может упроститься, так как МВД разрабатывает возможности подачи документов через Госуслуги. Но сейчас рекомендуем подавать документы напрямую в МВД, чтобы они сразу были в базе. Это особенно важно, если на основе этой регистрации иностранец будет оформлять другие документы, например, патент или разрешение на временное проживание.
Регистрации нет в базе: порядок действий
Если регистрации нет в базе:
- по вине МВД, то принимающей стороне нужно подойти в МВД, подготовив документы, подтверждающие подачу уведомления: регистрацию и почтовый квиток, если регистрация подавалась по почте, и регистрацию и опись – если через МФЦ;
- по вине инспектора, то регистрацию могут восстановить;
- если регистрации нет по вине собственника, то нужно делать быструю регистрацию, например, поставив иностранца на учет в гостинице, а потом на основании этой регистрации делать новую.
В любой ситуации вам помогут специалисты нашей компании. Подробнее о том, как подать документы для миграционного учета вместе с миграционными специалистами, читайте на сайте " Альянс - Трудовая миграция".
Больше актуальных и полезных материалов вы найдете в журнале "Миграционный Эксперт"