Найти тему
Русский Оружейник

Советский, бронированный партизан. Гениальное решение советских умов!

Оглавление

Всем привет, любители огнестрельных палок, я снова сижу вечерком и пишу для вас попивая кофеёк, а вам желаю приятного чтения. Начну с начала, с вступления в тему моей статьи. Железнодорожная сеть в европейской части России была и остается одной из самых плотных и разветвленных в мире. В годы Великой отечественной тысячи километров железных дорог обеспечивали быструю доставку полезных грузов и подкреплений в наиболее важные части СССР, да и немцы не гнушались пользоваться нашими рельсами. Поэтому неудивительно, что даже для разведки местности использовали дрезины, а партизаны имели свои составы. Появление бронемашины для разведки на базе железной дороги оставалось вопросом времени и вот на свет выползло ЭТО. А именно бронедрезина БА-10ДЖ, способный гонять по путям и главное вовремя уходить обратно с разведданными. Давайте разглядим поближе, погнали!

Советский союз начинает выпускать один из самых массовых бронеавтомобилей среднего класса БА-10

Помня опыт Первой мировой войны, а также испытывая серьезный дефицит бронетехники (в частности танков), военные умы Советского союза решают создать «дешевый» танк. Именно так на свет появилась бронемашина БА-6, но у нее выявилось слишком много косяков, а именно плохая маневренность, неспособное выдержать крупнокалиберный пулемет бронирование и большая масса. Поэтому КБ Ижорского завода погрозили пальцем и сказали сделать «красиво». Товарищи подумали, потом еще подумали и вылепили вариант БА-6М, который отличался повышением ТТХ, а главное защищенностью. Правда и тут выскочил косяк в виде расположенного в боевом отделении бензобака над головой радиста и водителя, но это такая мелочь.

-2

Потом кто-то подумал и решил, что негоже называть новый бронеавтомобиль БА-6М и переименовал его в БА-10А. потом его «допилили» (в частности, успокоили бойцов, перенеся опасный бензобак в задние надкрылья) и пустили в серию БА-10М. Однако нам интересна совсем другая модификация этой бронемашины, а именно то, что имеет приставку «ЖД» в своем названии.

-3

Модификации с такой интересной аббревиатурой появились в составе русских войск в годы Великой отечественной (возможно и до нее были, но это не точно). И их предназначение крайне просто и понятно – движение по железнодорожным путям с целью проведения разведки и иногда поддержки наступающей пехоты. В официальных источниках упоминается аж 37 машин этой модификации: 30 из них получили в свое распоряжение силы РККА. А еще 7 ушли в руки «кровавой гэбни», а именно НКВД. Чисто технически могли быть самопальные варианты в руках партизан.

-4

Противопульная броня, противотанковая пушка и тележка вместо колес

Все машины серии БА-10 создавали на базе грузовика ГАЗ-ААА, с укороченной базой и усиленными рессорами передней оси. На него вешали броню примерно 10 мм в самом толстом месте, которая прикрывали экипаж и внутренние узлы от пуль 12,7 и 13 мм, но не могла выдержать попадания даже самых слабых снарядов. В качестве вооружения имелось два пулемета ДП-29 (передняя шаровая установка и спарка с орудием) и пушка в горизонтально вращающейся башне 45-мм 20К. Последняя в свое время дала неплохо прикурить японцам в 1938 году.

-5

Но это все обычный БА-10, а вот вариант «ЖД» в этом плане ничем не отличался от обычной линейной машины. Ну вообще ничем, кроме установленных вместо обычных колес железнодорожных тележек. Они позволяли гонять, как ни странно, по железным дорогам в двух направлениях с приличной скоростью в 50 км/ч. Правда на крутых поворотах машину могло выкинуть с колеи, но это совсем другая история.

-6

Понравилась статья? Ставь свой крупнокалиберный лайк и подпишись на канал. Тем самым я получаю мотивацию продолжать. Так же, советую почитать другие статьи на моём канале. Оружие, бронежилеты и техника ждут тебя в подборках. Спасибо и приятного чтения.