Найти тему
Мишвел

Воспоминания об Индонезии (велоотчёт, 2006)

Предисловие

9 месяцев после поездки я вынашивал решимость порадовать мир своим литературным шедевром, и вот, это родилось! Конечно, отчитаться хотел по горячим следам от покрышек, но потом, как обычно, мои любимые велосипеды продолжили отнимать у меня все свободное от работы время, не оставляя оного для творчества.

Поэтому пишу на работе :)

Итак, было начало лета 2006 года, когда добрый начальник ООТиЗ не разрешил мне, жаждущему большого летнего катания, целиком перенести отпуск с октября на июль. Пришлось брать половину, с применением которой проблем не возникало (спасибо Косте!). Естественно, дальше вставал вопрос — что делать с оставшейся частью? Понятно, что на веле, но куда? Никто из ближайшего велоокружения не располагал отпуском в тот период. И тут мне, безкомпьютерному, на помощь пришел Данил. Нарыл мой спаситель в мировой паутине чей-то призыв отправиться осенью в страны дальние, места дивные. Называлось то чудо Индонезией.

Посмотрел на глобус — почему бы и нет? Но тут как раз заметочка попалась в газете — недавно там было землетрясение, более 4000 жертв. Вспомнились и цунами, и теракт. Но это не остановит!

Созвонились. Геннадий, из Питера, взрослый мужчина, объехал в одиночку на веле всю Европу, а сейчас решил взять попутчика, причем только одного. Мое предложение увеличить число участников до 3-4, понимания не встретило.

Нашли самую дешевую авиакомпанию — «QATAR AIRWAYS». Туда-обратно 21.320 руб. за одного.

С собой, кроме кошелька, решили ничего не брать. Да, еще велики взяли!

30.09.2006-01.10.2006. Тольятти — Москва

До столицы поездом, потом в Домодедово.

— Я, так понимаю, Михаил?

Меня трудно не узнать. Кто еще, как не я, желающий быть замеченным и опознанным, будет с важным видом ходить по аэропорту в шлеме на голове?

Гена оказался весьма приятным человеком, и мы тут же начали вырабатывать стратегию нашего поведения.

Регистрация прошла без малейших проблем, и вот мы уже летим в широченном «Аэробусе», нас обходительно обслуживают прекрасные восточные стюардессы, очень вкусно кормят и предлагают на выбор «Шардонэ» 2004 года. Должен признаться, что мы особо не скромничали, и постарались извлечь максимум удовольствия. Жаль, с собой не получилось набрать — бутылочки давали только открытые.

Промежуточная посадка в Катаре, на улице, словно в бане. Еще садились в Сингапуре. Долго летели, в общем.

02.10.2006. Аэропорт — Тангеранг; пробег 18,15 км, Vмакс. 34 км/ч

Но вот за окном показались некоторые из 13 600 индонезийских островов. Сели. $25, и в паспорте виза. Купили местную валюту — рупии. Нулей на банкнотах немало.

Собрали велы, я стал искать камеру хранения для своей коробки. Цену зарядили без стеснения — около 1000 рублей (здесь и далее, для удобства,  буду указывать в наших). Какой-то мужик предложил забрать ее к себе домой, но его аппетит меня тоже не устроил, а торг ни к чему не привел. В итоге, я отказался от желания сохранить упаковку на обратный путь и стал демонстративно ломать и мять картон. В глазах того мужика читалась досада.

Наконец выехали. Жара, несмотря на вечер. Меня сразу постигло кратковременное разочарование — показалось, что опять попал в Индию. То же левостороннее движение, духота, похожие строения. Но, к счастью, оно скоро развеялось, я понял, что здесь ОЧЕНЬ ЧИСТО и людей меньше.

Но очень много воздушных змеев, мальчишки запускают их на немыслимую высоту! Сразу понял, ЧТО я привезу в подарок своему сынишке.

Автопарк в этой стране — сплошь японский. Оно и понятно, рядом. Причем машины все новые, много неизвестных мне моделей широкоизвестных брэндов страны восходящего солнца.

Тем временем смеркалось. Ищем отель. Сунулся в какое-то приличное здание, оказалась английская школа. Тетенька начала мне что-то рассказывать и искренне удивилась моему «Донт спик инглиш». Что ж, у меня по нему был твердый «трояк», но это не помешало мне быть самым англоговорящим из нашей команды. Со словарным запасом из десяти слов.

В общем, мне объяснили доходчиво как проехать, и вот мы уже предстаем перед удивленным взором портье. Надо сказать, парой мы были колоритной — возраст, одежда, и даже тип великов (горный и шоссейник) у нас сильно различались. Недостаток нашего инглиша с лихвой компенсировался эмоциональной жестикуляцией Гены.

Нам предложили прайс, но в процессе выяснения деталей вдруг почему-то его убрали и сказали, что мест нет. Ничего не поняв и не добившись от испуганного служителя, мы ретировались. Первый блин вышел комом.

В следующем месте нам повезло больше. Скромная комнатка с верандой, во дворике, за 360 р. (здесь и дальше цены указываю за двоих, т.е. по половине на нос).

Отдельно стоит описать типичный индонезийский санузел под названием «манди»: унитаз, конструктивно выпускаемый без смыва, емкость для воды из кирпича, выложенная кафелем, кран с холодной водой над ней, ковшик, и все! Никакого душа, бачка над унитазом. В чьем-то отчете читал: «они знакомы с водопроводом и канализацией, но их технические стандарты низки». Короче, черпаешь этим ковшом из емкости и льешь себе на башку. И в унитаз. Ну а отсутствие горячей воды не проблема — круглый год + 30 градусов. Экватор, понимаешь!

Совершили вылазку в город. На стенах шашлычной нарисованы змеи и вараны. Захотелось экзотики. Но мы так и не поняли, их ли это жарят, и решили, что без этого знания не сможем утверждать, что приобщились к национальной кухне. В общем, пошли обратно.

3.10.2006. Тангеранг — Богор; 69,22 км, Vмакс. 40 км/ч

Утром захотелось кофе. Но работники отеля не спешили проникнуться нашим желанием. Пришлось проявить настойчивость и терпеливость в ожидании, что и было вознаграждено двумя стаканами дымящейся мутной жидкости без всяких излишеств. Но у нас остались пирожные со вчерашнего дня! Ой, я это есть не буду! Пирожки шевелились, так как их до нас решили употребить на завтрак несколько десятков муравьев. Но голод, как известно, не тетка, и я, подавив брезгливость (не тараканы все же) и применив грубую физическую силу, отобрал выпечку у насекомых.

Выехали. Жарко. Воду покупаем в среднем за 12 руб./ полтора литра. Еще покупаем ананасы. Потом еще ананасы, потом еще... Цена — 9 руб./шт., но и она показалась нам грабительской, и Гена сбил прайс во всей Индонезии до трех рублей. День, где-то, на пятый: «Опять ананасы?? Видеть не могу!»

В Богоре сразу нашли очень приличную гостиницу с душем за 270 руб. Сбросив лишние вещи, катим смотреть город и ботанический сад. Город очень приятный, а охрана сада — нет. Не пустила, зараза, на велах. Но гарантировала сохранность.

В саду здорово: пруды, причудливые деревья, олени, и девчонки красивые! Скажу, что я всю эту нацию нашел очень симпатичной.

Вернулись вечером, я стал узнавать у хозяина отеля расписание автобусов до Бандунга (так было решено для экономии времени), а он мне говорит, что его друг из Джакарты женат на русской девушке Саше. Звонит, дает мне трубку. Не ожидал услышать здесь родную речь, произнесенную не Геной.

Днем купил себе половину куры-гриль за 36 руб., а сейчас вдруг понял, что без пива не смогу прочувствовать всей глубины вкуса этого кулинарного чуда, и отправился в темноту на поиски. В первой подворотне, в тесной, полумрачной будке, мне за пыльную и теплую банку 0,33 литра заломили такую цену, что я, грешным делом, испугался весь поход провести без этого божественного в такую жару напитка. Но Фортуна увидела мой страждущий взгляд, и через пару кварталов у меня в руках оказалась запотевшая бутылка «BINTANG» 0,6 литра по цене 33 руб! Продавец предупредил, что пить на улице нельзя.

Решаю вернуться другой дорогой и попадаю в какие-то курмыши. Но обратно не хочу, и интуитивно петляю между жилищ с открытыми дверями и окнами, созерцаю быт простых жителей. Лезу в темноте в гору по какой-то узкой дорожке, рядом журчит вода в канаве — идеальное место для нападения, и чтобы не нашли потом. Не напали, вкус курицы я прочувствовал.

4.10.2006. Богор — Бандунг; 7,42 км, Vмакс. 20 км/ч

Завтрак включен не был. Мы были готовы к такому драматическому ходу событий и потому были вооружены. Кипятильником. Гена, многоопытный странник, взял его из дома. Нет, мы не стали, угрожая портье этим раскаленным предметом, требовать брэкфэст, а просто вскипятили себе чай.

На рейсовом автобусе, за 180 руб. и 4 часа 15 минут, покорили какой-то серпантинистый перевал. Это оказалось нетрудно, даже не вспотели. Время коротал, фоткая виды из окна и общаясь с юной попутчицей по имени Энур.

Только приехали, подскочил неприятный тип, и давай навязывать свои услуги по размещению в гостинице. Посмотрели, что он предлагал, не понравилось. А он не отстает, гад!

Уехали в центр, попалось стремненькое пристанище. Цена соответствующая — 165 руб. за «номер».

Завтра хотим посмотреть вулкан и уехать транспортом дальше. Сейчас идем на разведку.

Все, допекла меня эта жара. Хочу все бросить и отдать свое бренное велотело какой-нибудь водной пучине. Где-то за городом есть озеро, но Гена не в восторге от этой идеи. Немного поспорили, и я решительно ставлю жирный крест на своей мечте. Благо, дальше нас ждет океан.

По пути на железнодорожный вокзал получили предложение заброски на вулкан посредством авто за 810 руб. Будем иметь в виду.

Водителям порой приходится трудно, плотность потока транспорта не позволяет выехать с места парковки, и тогда они пользуются платной услугой людей, называемых «паркерами». В городах это действительно необходимо, но однажды, проезжая вне населенного пункта, я наблюдал, как паркер деловито вышел на абсолютно ПУСТУЮ дорогу, поднял руку, свистнул в свисток, и дал знак грузовику выезжать от кафешки, где тот стоял. Деньги, естественно, взял. Ведь работа была проделана!

Вернулись в наш приют, готовимся ко сну. Стук в дверь: «Массаж не желаете?» На пороге — индонезийская бабушка. Нет, спасибо, в следующий раз. И вообще, как мне показалось, это не отель был вовсе, а какой-то дешевый бордель. Всю ночь раздавался чей-то бас и верещали женские голоса.

5.10.2006. Бандунг — Кутоарджо; 48,75км, Vмакс. 66 км/ч

Сегодня радиалка на вулкан Тангкубан Параху, что в переводе означает «перевернутая лодка». Сначала городским, потом нанятым микроавтобусом, поднялись к началу природного парка. Обошлось в 135 руб. против вчерашнего предложения. За вход еще 135, потом четыре км вверх по крутому асфальтовому серпантину. Вулкан потухший, в одном месте кратера выходит дым. Смотровая площадка, вялая торговля. Сильный запах сероводорода. Эх, еще бы в самом кратере покататься!

Лихо и бесплатно срубились вниз и тут Гена обнаружил отсутствие насоса. В борделе покрали, точно. Заезжаем туда. Разборки с  упоминанием слова «police» ни к чему не привели, пришлось смириться с пропажей.

Затариваем провиант в супермаркете. Гена отмечает, что последний точь-в-точь как в Европе.

Теперь на железнодорожный вокзал. Очаровательная кассирша по имени Элис, оставив свое рабочее место, уладила все наши вопросы, касаемые проезда и провоза байков. Билеты 494 руб., ехать почти всю ночь. В ожидании посадки завязываем знакомство с железнодорожниками, нас моют в служебном манди и кормят из служебной же едальни за 15 (!) руб. Доброй души человек, мой ровестник, по имени Тото, сажает нас раньше времени в вагон, еще стоящий в тупике, дает веревку для велов. Прямо расставаться было жаль, такие хорошие люди!

Тронулись. Жилые постройки — на расстоянии трех метров от полотна! Видимо из за этого у пацанов нелюбовь к поездам — запустили камнем. Пара окон в вагоне уже разбита.

Я хотел в дороге время не терять и погрузиться в объятия Морфея. Наивный. Машинисты острова Ява — народ бесстрашный. Я когда-то тоже не медленно водил поезда, но у нас и дорога прямее и колея шире. Ко всему прочему ехали мы с Геной в хвостовом вагоне. Это был аттракцион — сумей удержаться в кресле и удивись, что вагон не соскакивает с рельсов. О сне не могло быть и речи. Видимо, с учетом особенностей рельефа железной дороги и характера пилотов, там даже не существует спальных вагонов. Бессмысленно.

Продолжение шоу — в туалете. Попробуй устоять на ногах и при этом попасть струей в унитаз!

Приколола раковина — диаметром 20см! Разве что плюнуть можно.

6.10.2006. Кутоарджо — Джокьякарта; 87,37 км, Vмакс. 63 км/ч

На перроне дождались рассвета и поехали к одной из самых главных целей нашего вояжа — буддийскому храму  Боробудур, восьмисотых годов нашей эры. Дорога проходит по очень красивой сельской местности, движения почти нет, но тяжело, не спали.

Вяло смотрим по сторонам, и вдруг: «Вот он!» Вдалеке, над деревьями, возник огромный серый купол. Это было потрясающе! Такое величественное сооружение, возведенное в стороне от мирской суеты, среди гор и лесов!

Заплатили 594 руб. и пошли повышать свое сознание. Согласно ритуала, это делается путем обхода каждого из девяти уровней храма в левую сторону, а поднявшись на самый верхний, достигаешь нирваны.

Не знаю, толи это наше сознание так стремительно трансформировалось, толи просто сказывалось отсутствие сна, но плющило нас конкретно. Темный камень раскалился, пекло было нешуточным. Я не снимал шлем, опасаясь солнечного удара.

К сожалению, глядя с земли, невозможно получить полное представление об этом великом строении. Это третий по величине в мире буддийский храм. Просто взяли, и обложили гору с четырех сторон камнем. Это не шутка.

Место, само собой, туристическое, сервис налажен. В бесплатном манди получил заряд бодрости, добавил в кафе пивом . Это вторая и последняя марка пива в Индонезии.

Доехали до первого отеля (210 руб.), я послал все достопримечательности к черту, и засветло лег спать. Гена ушел совершать шоппинг.

7.10.2006. Джокьякарта — Клатэн; 70,53 км, Vмакс. 65 км/ч

Хотим лезть на действующий вулкан Мерапи. Действующий, потому что по одной стороне постоянно вытекает лава. Залезают по другой. А педали вверх крутить не хотим. Вот такие мы.

Ищем автовокзал, сесть на автобус, нам показывают дорогу. Приезжаем, видим огромный пустырь. Это и есть вокзал. Вернее, здесь он был. До землетрясения. Гена, недолго думая, нанимает тачку за 1050 руб. и нас везут вверх. Вроде договор был до места подъема, но нас почему-то высадили черт знает где. И завозили не с востока, как мы планировали, а с запада, где по карте вообще дороги нет.

Делать нечего, седлаем коней. Дорога нескучная, вверх-вниз, влево-вправо. Едем по седловине между двух вулканов, с удивлением видим, что здесь живут люди.

Пока наверху ожидал Гену, вошел в доверие к местным колхозницам, перебирающим морковь, и слопал пару кг витаминов.

Когда достигли точки восхождения, стало очевидно, что засветло мы уже не успеваем спуститься, и решаем удовлетвориться уже увиденным. Получается, объедем вокруг огненной горы, что тоже неплохо.

Рубимся вниз. Такого уклона я еще не встречал! Асфальт просто уходит, по кратчайшей, к центру Земли.

Видим отель, заезжаем. Чувак на ресэпшене попался непробиваемый. Мы ему: «Хотим сначала посмотреть», он: «Давай паспорта, буду оформлять». Плюнули. В следующем, тетушка была готова и показать, и принести что надо, а после того, как Гена подарил ей открытку с видом Питера, наверное, спела бы нам колыбельную, если попросили.

Отель отличный, кондиционер, две огромные кровати, 270 руб. Такое счастье решили отметить. Тетушка тут как тут с ассортиментом. Взяли вино на травах «ANGUR KOLESOM» за 60 руб. Судя по названию, специально для велосипедистов.

Смотрю, в соседнем номере улыбается милая девушка. Бегом знакомиться! Зовут Варри, приехала из другого города отдохнуть от мужа, который ее не любит. Я — ей, мол, давай, отомстим ему, а она: «Религия не позволяет». И тут какой-то парень идет в ее номер. На мой вопрос: «Это кто?», отвечает: «Друг».

— А как же религия??

— Он будет спать на полу.

Вот такая загогулина!

8.10.2006. Клатэн — Денпасар; 34,31 км, Vмакс. 35 км/ч

Приятный сюрприз: Варри принесла нам завтрак, рис с курицей. Это подарок от нее. Поблагодарил поцелуем. Религия допустила :).

Едем смотреть комплекс храмов Прамбанан, тоже восьмисотые годы. Вход 540 руб. Очень красивые, оригинальные строения! И здесь, и в городе, видны следы волнения земной коры, некоторые постройки разрушены.

Мы стали осознавать, что страна нашего пребывания совсем не маленькая, и чтобы увидеть ее отдаленные места, необходимо чем-то жертвовать и снова прибегать к помощи транспорта. Очень хотелось добраться до острова Комодо, увидеть реликтовую рептилию — огромного варана, называемого драконом, но у нас уже стали закрадываться сильные сомнения в том, что это удастся.

Решаем, что на Яве мы уже посмотрели основные прелести, и едем на Бали автобусом. 18 часов, 1080 р. + 360 р. за велы. По пути завозят в едальню — шведский стол без дополнительной платы.

9.10.2006. Дэнпасар — Санур; 73,34 км, Vмакс. 35 км/ч

Ненавижу автобусы! По крайней мере, ночные. Всё тело онемело, ноги затекли.

Сразу селимся в отель с бассейном и горячим душем за 450 р. и — на море! Вот, досада — отлив! До нормальной воды устанешь плюхать по жесткому дну.

Парнишка жарит национальные шашлычки. Маленькие такие, забыл, как называются. Я показываю палец, мол, сколько одна штучка стоит? Называет цену. Мы переглянулись — дорого, но охота хотя бы попробовать диковинное блюдо. Ладно, давай одну палочку! Наш кулинар делает большой кулек и начинает: накладывать туда, один за другим, шампурочки. 2, 4, 6... Оказалось, цена была за одну порцию, а в ней 10 штук! Мы это дело смекнули, взяли ещё, и заправили пивком. Душевно! Мясо вышло на 105 р. Вот только кто это был при жизни, мы так и не узнали...

Сегодня сбылась мечта Гены — он увидел дракона острова Комодо! Метра 2 в длину. Только... деревянного. Его продавали на базаре. Фото на память.

Вечером покатался по набережной, с удовольствием послушал живую музыку. Людей мало, зато много крыс. На дорогах. В лепешку.

10.10.2006. Санур — Сакранегара; 62,61км, Vмакс. 46 км/ч

Утром сгонял на берег — воды опять нет. Была ночью. Не советую останавливаться на восточной стороне острова  Бали.

Сегодня цель — остров Ломбок. Быстренько доезжаем до парома, нам тут же предлагают билеты, называют цену. Чувствуя недоброе, нахожу кассу, и покупаю их в два раза дешевле. 4 часа хода, 210 р.

О чем-то спросили капитана, и он пригласил нас в рулевую рубку. Вот только порулить не дали. Но мы ведь не просили! Гена презентовал им российский флажок, я тут же внес предложение поднять его на мачту.

Ломбок еще не так сильно освоен туристами, как Бали, здесь гораздо тише и уютнее, и можно путешествовать с палаткой.

Селимся в неплохой номер за 195 р., отправляемся за провиантом в супермаркет.

— Гена, смотри, видимо, очищенные персики в сиропе, возьмем?

Еще взяли какие-то зеленые кусочки, плавающие в жидкости. Вернулись, ужинаем. Гена открывает эти кусочки, черпает ложкой.

— Гена, что это?

— Не пойму.

— А какой вкус?

— Нет вкуса!

Пробую я. Правда, НЕЧТО. Какая-то субстанция. В унитаз! Настало время десерта. С предвкушением вкуснятины, открываю персики, тщательно раскладываю по стаканам, разливаю сироп. Эх, полакомимся! Но ожидаемое блаженство не наступило, моё лицо искажает гримаса отвращения. Это, скорее, чеснок, причем сладкий! Туда же, вслед за зелеными кусочками! Не покупайте «RASA PEDAS», так это называлось.

11.10.2006. Сакранегара — Бангсал; 48,51 км, Vмакс. 63 км/ч

Маршрут этого дня для нас так и остался загадкой. Мы наметили добраться до северной части острова, и, напоследок, слазать на вулкан Ринджани с озером в кратере. Километраж, прикинутый по карте, позволял это сделать.

Едем. Дорога идет по берегу, очень красивые пейзажи. Крутые подъемы и спуски.

По пути заметили варана, теперь живого. Около метра в длину. Позировать для фото он отказался.

Проехали уже немало, а еще нет поселка, расположенного на полпути. Напротив трех маленьких островков Гили компьютер показал 48км, а по карте д.б. ~25. Тщательно прикинули масштаб — ничего не понимаем, 25! Наступило горькое сознание того, что с учетом такого же возвращения, мы дальше уже не успеваем. Точка разворота выпала здесь.

Случайно находим гостевой домик, отелей здесь нет. 210 р. + 60 р. слупили какой-то, якобы, сбор.

Коротая остаток дня, гуляю по берегу, распугивая крабов. Мелко, кораллы, толком не поплаваешь.

В 7 вечера в мечети, расположенной рядом, затянули молитву. Тянули до 4-х утра. Ночь была никакой. Беруши из самолета не спасали.

12.10.2006. Бангсал — Падангбай; 62,47 км, Vмакс. 64 км/ч

Начинаем путь обратно. Несколько печально.

На пароме встречаем «братьев по разуму» — байкеров из Тайваня. Естественно, нам есть о чем поговорить!

Над водой порхает стайка летучих рыб — интересное зрелище!

Продержали нас на рейде долго, уже темнеет. Новые друзья предлагают остановиться тут же, показывают где (классные отельчики, со всеми удобствами, завтраком, и домашними питомцами в виде стремительных  ящериц, бегающих по стенам, за 210 р.) Затем приглашают отметить знакомство в ресторане. Мы смутились, сильно тратиться не хотелось. Но, говорят, недорого. В итоге, неплохо поели и попили за 310 р. (наш с Геной счет). Ресторан стал закрываться, Гена пошел отдыхать, остальным же требовалось продолжение банкета. Взяв пива, засели на веранде «тайваньского» номера. Языковой барьер был окончательно преодолен :)

13.10.2006. Падангбай — Кута; 84,28 км, Vмакс. 42 км/ч

О-о-ох... Голова раскалывается. Заграничное похмелье ничем не отличается от родного.

Сегодня мне надо принять решение по способу моего личного возвращения в Джакарту, место вылета домой. Гена поедет на автобусе целые сутки, для меня это пытке подобно. Самолет всего в два раза дороже автобуса, но тогда придется разделяться.

С неба упало несколько капель дождя, это был самый сильный случай «разгула стихии». Сейчас сухой сезон, поливать начнет с ноября.

Приезжаем в Дэнпасар, никак не можем найти автовокзал. Милая девушка на скутере предлагает ехать за ней, покажет дорогу.

Прямых билетов нет, только с пересадкой. Решаю остаться, прощаемся с Геной. Надеюсь, скоро увидимся.

Да-ю, наша помощница, прежним способом ведет меня к недорогому, как я просил, ночлегу. По пути заезжаем к ее родителям, держащим едальню, и меня угощают обедом. Скромно, но очень приятно!

Отель оказался самым лучшим, в сравнении с предыдущими. Домики, садик, бассейн, завтрак. Живет европейская молодежь. Дали на одного 2-х местный домик (360 р. за двое суток). Спасибо, Да-ю!

Сгонял в аэропорт, тот неподалеку, взял билет за 1392 р. Вел бесплатно.

А теперь — матрас!! Западные пляжи Бали — супер! Идеальный заход в воду, песок, волны 1,5 метра! Оттянулся по полной.

Нашел классную кафешку — хорошо поесть с пивом — 66 р.

Оказывается, я поселился недалеко от места теракта 2002 года. На месте взорванного клуба пустырь, венки. Рядом сделали мемориал. 200 имен, россиян в списке нет.

Гуляю по городу, какая-то стрёмненькая герла хватает за руку: «Девочка за 600 р. нужна? Недорого, хорошая!». «Ты, что-ли?» - спрашиваю. «А хоть бы и я!» - с вызовом. Жалею, что хохмы ради не поторговался, сразу огорчил даму.

По Куте вообще невозможно спокойно ходить. Тебя замучают предложениями массажа, такси, массажа, купить что-нибудь ненужное тебе, и еще такси с массажем.

Вечером ставил научные опыты по направлению вращения воронки на воде в южном полушарии. Теория о противоположности северному не подтвердилась.

14.10.2006. Радиалка на юг; 64,49 км,Vмакс. 56 км/ч

Последний свободный день. Целиком его на пляже не выдержу. Скатался в южную часть Бали, посмотрел тамошний храм. Фигня. Хорошо, предупредили, что обезьяны отнимают очки, убрал. За одной крался с фотоаппаратом, а потом пришлось от нее улепетывать. Видимо, хотела ещё автограф мне оставить.

Заехал в самое дорогое место Индонезии — курорт Нуса-Дуа. Шикарно, отдыхают москвичи.

Договорился с хозяином мебельного магазинчика, он дал мне картона для упаковки вела.

Бали — уникальный остров. Здесь блюдут свои, особые традиции. До сих пор делают подношения духам и, как я понял, не показухи ради, но искренне. Архитектура Бали красива и диковинна, много скульптур оригинального стиля.

На обед — в свою уже любимую кафешку. За соседним столиком — очень интересная девушка. Подсел, познакомился. Хотел сегодня на море, предложил, но она плавает исключительно в бассейне. Что ж, у меня таковой имеется! Садимся на ее скутер, едем к ней за купальником, потом ко мне. В общем, на пляж я больше не попал. Ах, Сесилия...

15.10.2006. Кута — аэропорт Джакарта; 5,56 км, Vмакс. 25 км/ч

Допилил со связкой картона в аэропорт, упаковал вел. Перелет 1,5 часа.

Вот и Гена, рады встрече, делимся впечатлениями.

Перед посадкой в самолёт нас заставили спустить колеса и содрали сбор по 300 р. с носа.

16.10.2006. Джакарта — Москва

Посадка в Малайзии, заваливаются русские. И без их разговора, наших можно безошибочно узнать. По выражению лиц и манерам. Один, к тому же, в черных кожаных штанах. Это на экваторе.

17.10-18.10.2006. Поезд домой

Послесловие

Это было великолепно!

Далекая заморская страна оказала нам теплый, во всех смыслах этого слова, прием. После этого прошло уже много времени и я побывал еще в некоторых местах, но в памяти свежи воспоминания о том чудесном времени — времени, проведенном в Индонезии!

Спасибо:

  • Геннадию, идеологу поездки;
  • Данилу, нашедшему Геннадия и любезно предоставившему фотоаппарат;
  • моему московскому другу Андрею, выкупившему авиабилет, и его милой супруге Оле, приютившим меня на ночь;
  • моему тольяттинскому другу Эдуарду, доставившему тот билет сюда;
  • Жукову Валере, набравшему этот текст;
  • моему велосипеду, захотевшему поехать со мной;
  • всем, кто смог дочитать это до конца.

P.S. Написал сейчас Гене, что готов этот отчет, а он отвечает, что находится, угадайте, где? В Индонезии!!!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц