Найти тему
Последний Замысел Командора

Как истребитель в полёте догнал собственные снаряды и подбил сам себя.

Приветствую! Возможно вы подумаете, что название публикации глупое? Я и сам так считаю, но ничего лучше не придумал, ведь это абсолютно точно обрисовывает ситуацию, о которой пойдёт речь.

В 1950-х годах в США разрабатывался новый палубный сверхзвуковой истребитель Грумман F-11 "Тайгер". Ну самолёт и самолёт, ничем особо не прославился, да и особо долго не прослужил. Но интересен один случай, произошедший в 1956 году, во время испытательного полёта. Пилот Том Этридж в полёте стрелял из 20-мм автоматической пушки Colt Mk 12. Обычная тестовая стрельба. Согласно заданию он должен был набрать высоту 6000 метров, начать снижение, затем дать очередь из пушки на отметке 4000 метров и повторить стрельбу на высоте 2000 метров. Отстреляв первую очередь, Этридж включил форсаж и рванул самолёт вперёд и ниже. Получается самолёт резко набрал скорость, а выпущенные снаряды, наоборот, её начали терять и в результате их траектории пересеклись и снаряды попали в самолёт!

Грумман F-11 "Тайгер". Фото из интернета.
Грумман F-11 "Тайгер". Фото из интернета.

Пилот не понял что собственно произошло, двигатель начал барахлить, и он повернул самолёт обратно на авиабазу, расположенную неподалеку от города Калвертон, штат Нью–Йорк. Но двигатель вскоре полностью отказал, так как оказалось что снаряды его повредили. Самолёт потерял скорость и пилот совершил, если так можно выразиться, аварийную посадку прямо на деревья, пропахав просеку в сотню метров. Самолёт загорелся, но пилоту удалось спастись, правда получив травмы. Но вот спастись от сомнительной славы и издёвок у него не вышло...

Схема, дающая представление как это случилось. Фото из интернета.
Схема, дающая представление как это случилось. Фото из интернета.

Расследование инцидента показало что да, самолёт догнал собственные снаряды, и они его поразили. Один снаряд попал в фонарь кабины, второй попал в воздухозаборник и разбил направляющее устройство, обломки которого попали в двигатель, третий снаряд угодил в носовой обтекатель. Пилоту повезло, что снаряды были учебными, с инертной боевой частью. Будь они боевыми, самолет был бы уничтожен ещё в воздухе. После этого случая, командование выпустило рекомендации пилотам отворачивать в сторону, ну или хотя бы уменьшать угол пикирования истребителя после стрельбы из пушки, но повторение такой ситуации было бы маловероятно. Ну а Том Этридж смог восстановиться и продолжил службу в качестве лётчика-испытателя Grumman, а позже даже участвовал в работе знаменитой лунной программы "Apollo". Вот так.

Подписывайтесь на мой канал в Телеграм, там много интересных публикаций - https://t.me/PZKomandor

Ну а на этом всё, спасибо что прочитали, ставьте лайк если понравилось, подписывайтесь на канал и пишите своё мнение в комментариях. Всего хорошего.