Найти тему
ПишуРисую

Снова о копирайтинге

Как и обещала, сегодня поговорим о тошноте...

Ну, придумала! Не самая приятная тема, скажете вы. И будете неправы.

Тошнота в копирайтинге - совсем не то, что в медицине. Тошнота в копирайтинге - это, не когда бедный исполнитель до посинения, дни напролет пишет тексты для заказчика. Это рассчитанная частота повторов определенного слова в тексте.

Что за ерунда?!

Для того, чтобы сайт или статья вышли в топ выдачи, в тексте должны были ключи. Их считывают поисковые алгоритмы и выдают по запросу. Казалось бы, чем больше будет ключей, тем больше шансов, что статья попадет на первую страницу выдачи.

Ага! Фиг там было! Алгоритмы - такие умные штуки, они понимают, что чем больше ключей в тексте - тем меньше полезной информации. А они заточены на выдачу полезной инфы, а не спама.

Для регулирования количества ключевых слов в тексте ввели понятие тошноты, или повторения слова или его словоформ.

Чтобы посчитать эту тошноту существуют специальные сервисы. Чаще всего мне приходилось проверять тошноту на сайте Адвего. Система предоставляет полный семантический анализ текста. Но лично я сталкивалась лишь с тем, что заказчики просили, чтобы показатели тошнотности были на определённом уровне, поэтому на все остальные показатели внимания не обращала.

Скрин проверки этой самой статьи на Адвего
Скрин проверки этой самой статьи на Адвего

Как видно на скрине высчитывается классическая и академическая тошнота.

Классическая - квадратный корень из числа повторений самого частого слова.

То есть, если самое частое слово в тексте встречается 25 раз, то классическая тошнота будет равна 5. Но здесь всё зависит от объема статьи, чем он больше, тем больше оказывается величина допустимой тошноты. Хотя точных норм нет, всё на усмотрение заказчика.

Академическая - соотношение ключевиков к общему количеству слов. Но в этом случае учитываются все морфологические нормы ключа (например: тошнота, тошноты, тошнотой и т.д.)

Обычно допустимый уровень академической тошноты находится в пределах 5-15%.

Что делать, если вы написали прекрасную статью, загрузили на Адвего, а уровень тошноты зашкаливает? Заменять самое частое слово синонимами, перестраивать предложения и т.п. Бывали случаи, что пытаясь избавиться от тошнотности по одному слову, я попадала в ловушку. Самым частым словом в статье вдруг становилось другое. А это значит, начинай всё сначала, только с другим словом. И нет гарантии, что после всех танцев с бубнами, не будет третьей подлянки...

Это очень хорошо развивает мозг, расширяет словарный запас, тренирует память. Как и весь копирайтинг. Вообще, при всех своих минусах: малой оплате, больших трудозатратах, огромном количестве времени, для меня он стал спасением. Не в финансовом плане, нет...

Был у меня такой период - творческий кризис, называется. Случился как раз после "Соломенных". Я не могла заставить себя писать книги, вообще никакие. Довольно долго не могла. И тогда я начала писать статьи. Просто, чтобы не потерять навык, чтобы мозги не засохли, ну и финансовый вопрос чуть-чуть поправить (об этом я писала в первой статье). Занималась этим почти полгода, до такой степени, что и академическая и классическая тошнота превратилась в обыкновенную, медицинскую. Тошноту от сухих, уникальных, правильных, продающих текстов. Так захотелось написать что-то красивое, от себя, от души, не парясь о количестве знаков и ключей. Закрыла все заказы и ушла в закат. Писать свою книгу. Ну и свои 5000 я на тот момент заработала, да к тому же Выпускные наши накрылись медным тазом по причине "коровавируса".

Так что, не было бы в моей жизни биржи копирайтинга, не читали бы вы сейчас "Двадцать ноль ноль" и "Двадцать ноль один" тоже.

Всем добра! Подписывайтесь на канал, пишите комментарии.