Неизбежного, как известно, не миновать, только вот проблема — тормозить и сопротивляться ему невозможно запретить. США, как могли, пытались предотвратить союз Китая и арабских стран в сфере экономики, который может стать и военным союзом, так как экономика всегда нуждается в усиленной защите, которую Китай, конечно, заинтересован дать, так как это касается его энергобезопасности.
Многие американские эксперты делали ставку на том, что Россию и арабские страны можно поссорить из-за Китая, но, как выяснилось, места хватит и Саудовской Аравии и России. А вот Европа может оказаться на обочине, и дело тут, конечно, не в экологии, а в той же старой, как мир, политике — недостаточно претендовать на лидерство, нужно обладать всеми ресурсами для этого.
На страницах Reuters со ссылкой на аналитиков выходит материал, в котором говорится, что Мохаммед бен Салман «принимает лидера Китая в сложный момент саудовско-американских отношений, демонстрируя ориентированность Эр-Рияду на поляризацию глобального порядка».
Если раньше только Россия и Китай были «плохими», то сейчас видно, что и арабские страны не стесняются ими стать, более того они демонстративно подчеркивают свой антиамериканизм. Раньше он был не выгоден и опасен, сейчас другое дело, ведь речь идет как раз о том, кто окажется на задворках истории. Было бы всё дело в деньгах, то Западу можно было не волноваться о своем будущем. Разве нет?
На китайско-арабском саммите антиамериканизм это уже не тенденция, а свершившийся факт. Он положен в основание всех отношений Китая со странами Ближнего Востока и Африки. Китай и Россия предлагают всем желающим создать свои международные организации. Перезагрузить всю международную политику, науку, торговлю и военные отношения. Со временем станет ясно, кто серьезно откликнулся на это предложение, а кто только сделал вид, оглядываясь на Запад.
Если традиционалисты поймут и осознают, что их этнические различия не помеха для отпора западному либерализму, то тогда их ждет успех и шанс преодолеть все свои страхи и противоречия. Как говорится, было бы желание. А то всё может закончится сплошной радикализацией, и тогда мировой войны не избежать.