За свою жизнь такса Тари неплохо изучила своих двуногих патронов. Большой и громогласный — дома проводит только ночи и выходные, хотя с ним и весело, а та, что поменьше — Алена, почти всегда рядом. И после нехитрых собачьих исследований не составило труда запомнить и предсказывать ее действия и распорядок. Собака усвоила, что утренняя прогулка короткая, для решения насущных вопросов, а потом домой — кормить завтраком “большого”, а вот вечером долгая, где можно вдоволь наиграться, чтобы после спать без задних ног. Неведомые песьи часы срабатывали на удивленье точно, и к нужному часу Тари уже увивалась у ног, тявкала и подпрыгивала, всячески давая понять, что пора бы уже и на выход.
Но самое большое удовольствие, конечно же — как и все неожиданные радости, приносили прогулки спонтанные, например, когда кто-то из “больших” шел в магазин. Когда совершенно негаданно хозяйка, приподняв подбородок и прищурившись, произносила:
— Пойдешь со мной, прогуляешься?
И кивком головы показывала на дверь. Какие же могут быть вопросы? Конечно! Хвостатый вихрь уже выписывал круги в прихожей, подставляя голову для ошейника. Пройтись в припрыжку до ближайшего супермаркета, попутно радостно всполошить стаю-другую голубей или загнать ради забавы дворового котейку на дерево или высокий забор — ради этого можно потерпеть полчаса на привязи у входа в магазин. Но когда люди уходили по делам, и отмашки на прогулку не давали, то собачья интуиция подсказывала, что напрашиваться в компанию не нужно, это не прогулка, это дела.
Зима никогда сильно не пугала Тари, снегопады и небольшой морозец только добавляли остроты — ведь так здорово зарываться носом в сугробы и бегая, проваливаться в рыхлые снежные подушки. Но на этот раз красноносый дед лютовал нешуточно и хватал не только людей за щеки и пальцы, но и собачьим мокрым носам и лапам доставалось не меньше.
Алена, у которой только от фотографии заиндевелого леса пробегали холодные иголочки в пальцах рук и ног, без необходимости в такой мороз старалась на улицу не соваться. Но в один из таких дней, решив порадовать мужа своим фирменным пирогом на ужин, она вдруг обнаружила, что закончилось кое-что из необходимых продуктов. Звонить мужу, чтобы купил по дороге домой — совсем не вариант, так как на приготовление потребуется много времени и тогда к ужину она не успеет.
Собака довольно равнодушно наблюдала за тем, как одежда, слой за слоем, укутывает ее двуногую подругу, но раздался звонок.
— Привет, Светик! Давай позже поболтаем, мне нужно в магазин прогуляться, я тебе перезвоню.
Чуткие уши безошибочно уловили это “прогуляться”, и еще не успел оборваться звонок, как бодрые лапки уже гарцевали перед дверью, а хвост, своим энергичным вращением давал понять, что его владелица несказанно рада пойти гулять. Алена, глядя на это ликованье, замерла в сомнении.
— Просто пробежаться можно, но полчаса сидеть у магазина привязанной.... — представив это, девушка поежилась и, ласково потрепав загривок любимой коротконожки, захлопнула дверь перед ее носом. И конечно, вернувшись домой, не могла не заметить перемены. В каждом движении явно просвечивала боль от предательства, но как объяснить зверю, что это забота? И до вечера из-за занавески длинных ушей, долетали до Аленки искры обиды из блестящих глаз.
Но собаки разве умеют сердиться долго?! И к ужину тучи развеялись, и снова под ногами замельтешил досужий хвостик, а глаза по-прежнему засияли преданностью и любовью.