Кирилл Аваев
- Штурман! Карты взял?
- Так точно, командир! Две колоды!
Из анекдота.
Наутро команда готовит мне сюрприз:
- Киря, а как это ты хотел ходить на ней в одиночку?
- Ну... Теоретически это возможно... Да и до меня люди ходили!
- Так в чем дело? Покатай нас сегодня!..
Отшвартовываюсь сам, выхожу на середину бухты и глушу мотор. Не торопясь ставлю грот. С ним лодка очень устойчива: ветер стихает - уваливается, крепчает - приводится, так что можно закрепить румпель и пойти ставить стаксель, что я и делаю. Только ветер порывистый и все время меняет направление: пока ставил стаксель, несколько раз пришлось бегать в кокпит подруливать. Команда, жуя хлеб с тушенкой, наблюдает за моими потугами и подбадривает, как может: «Капитан ты еще туда-сюда, а матрос вообще никакой!». Но оба паруса поставлены, хорошо идем, Костя отвязывает кранцы. Ветер резко меняется, я только успеваю сказать: «Гик!», но исправить это уже ничего не может: Костя получает гиком. От столкновения двух тупых предметов рождается глухой звук, Костя сползает в кокпит, держась за голову:
-Ооооо... Оооо... Ооооо... Одного высшего как не бывало!..
Хорошо, попался Костя, у него их несколько.
После потери образования Костя, услышав команду «Поворот», валится в кокпит со словами: «Я не хочу поворачивать!», закрывает голову руками и напрочь заклинивает собой румпель.
Время обедать. Сагит предлагает сварить макароны:
- Макароны в отличие от пельменей можно сварить в некипящей воде...
Чтобы крен не мешал приготовлению пищи, запускаем мотор и убираем паруса, заводим электростанцию. Сагит уходит кашеварить и вскоре появляется с радостным известием: наша плитка, оказывается, была включена на минимальный режим, потому и отключалась все время. А китайская электростанция не виновата. Пока варится обед, Ринат занимается лоцией и GPSом:
- Киря, а GPS -то у нас, кажись, врет!..
Я и сам давно подозревал какую-то ошибку в наших расчетах - мы постоянно приходим в расчетные точки намного раньше, но не придавал этому значения, так как «GARMIN», тем более новый, врать не может. Ну и, когда пришел раньше, чем рассчитывал, чего разбираться-то? Вот если бы опоздали... В первый раз посмотрев на экран навигатора ВНИМАТЕЛЬНО, обнаруживаем, что показывает он нам не километры в час, а мили. Просто буква «m» очень вытянута, в два раза длиннее, чем «h», обозначающая часы, и при беглом прочтении в голове откладывется как «km». Ринат залезает в инструкцию и выясняет, что мили это морские...
- А жизнь-то налаживается, - подводит итог нашего путешествия Сагит. Лодка пошла в два раза быстрее, мотор не глохнет, макароны варятся...
(Продолжение следует)