Дата релиза: 15 ноября 2022г.
Оценка: ### (3/5)
Начало 90-х. Эпоха гранжа и властителя дум Кобейна, который, кажется, сам не был рад такой выпавшей ему доле. Рассвет жанра и его скорый кризис. "Главная звезда" Курт, не справившись со свалившейся на него славой и депрессиями, покинул мир и примкнул к "Клубу 27". Его музыка очень скоро породила многочисленных последователей, которые заполонили в 90-е американские радиоэфиры. Теперь это был постгранж - зачастую более предсказуемый и ориентированный на радио.
Альтернативные рокеры из Чикаго The Smashing Pumpkins в этом смысле всегда отличались от коллег по цеху. Они ворвались на большую сцену тогда, в начале последнего десятилетия ХХ века. Они и сами на первых студийных записях играли громко, грязно и отвязно. При этом их всегда отличала музыкальная эрудиция и разнообразие. В отличие от постгранжров их песни мало походили на унылые, депрессивные и заунывные баллады, а стилистически простирались от пресловутого альт-рока до арт-рока и психоделии, шугейзинга, электроники и прекрасных поп-баллад.
Мастер монументальных альтернативных творений Корган задумал в этот раз записать концептуальную пластинку, состоящую из трёх частей. Выпуску предшествовал отличный сингл "Beguiled", гитарным драйвом напоминающий классических "тыквоголовых". Но он вошёл во вторую часть, которая планируется выйти с следующем году. Первая же часть, "ATUM: A Rock Opera in Three Acts (Act One)", в которой он выступил продюсером, вышла 15 ноября 22-го года.
Как и предыдущий, прохладно встреченный критиками "Cur", новый диск продолжает электро-поп линию. Проще говоря, герои звука 90-х играют в восьмидесятые. Это становится понятно в самом начале, на первом инструментале "ATUM". Настроение альбома непривычно позитивное и светлое ("Embrace", "The Gold Mask"), с внятным синти-поп звучанием ("With Ado I Do", "Hooligan").
О гранж-прошлом напоминает альтернативная "The Good in Goodbye", а вот звучание тех же гитар в динамичной "Steps in Time", безусловно лучшей песне на пластинке, скорее отдаёт классическим хэви, сдобренным синтезаторами. Тоже можно сказать и о "Beyond the Vale".
Есть и "Hooray" - самая попсовая песня, за которую старые фанаты The Smashing Pumpkins, влюбившиеся в коллектив, когда продюсером его был еще Бутч Виг, рокеров могут и проклясть.
Впрочем, непредсказуемость Билли Коргана и желание играть не то, что от него ждут, а то, что нравится самому, вызывает настоящее уважение. А это иногда важнее оценок критиков и любви фанатов.
Ждём вторую и третью часть трилогии.
Лучшие треки: "The Good in Goodbye", "Hooligan", "Steps in Time", "Beyond the Vale".
Ставьте лайк, если понравилась статья. Жду комментариев. Подпишитесь. Будут новые обзоры.