Найти тему
ВТБ Авто

Как вытянуть автомобиль из снега: несколько простых хитростей

Оглавление

Снежные завалы в этом году появились на дорогах с самого начала зимы, так что скребки и лопаты уже давно в ходу. Всем автовладельцам желаем терпения и даем несколько простых советов для езды по сугробам.

Сдвинуться с места

Снег по своей природе субстанция коварная. Рыхлая корка сверху может скрывать накатанный лед. Вроде бы есть за что зацепиться, а машина буксует.

После снегопада под машиной всегда меньше снега, чем вокруг. Даже если всю ночь кружила метель, под бамперами спереди и сзади есть несколько спасительных дециметров относительно плотного наката. Они-то и помогут. Для начала сдайте назад на глубину бампера ровно до того места, где у самой кормы начинается рыхлый снег. Это нужно, чтобы был небольшой запас для разгона. Затем с умеренным газом подвиньтесь вперед. Как только начнется нетронутый снег, сбросьте тягу. Сделайте первую колею сантиметров на пятнадцать, чтобы колесо могло уверенно остановиться в сугробе. Теперь сдайте назад до «места старта». Повторите проделанное в том же порядке, каждый раз понемногу продвигаясь чуть дальше. Не торопитесь и не срывайте машину в букс. Если есть возможность — смотрите колесами прямо и не крутите руль. Иногда колею проще протоптать ногами (а вот раскидать снежный бруствер после коммунальной машины удобнее, все-таки, лопатой).

Итого мы должны получить укатанную траекторию под оба колеса по которой машина спокойным ходом без пробуксовки сможет выехать.

Застряли

На зимней дороге так бывает: вроде ехали нормально и вдруг встали — застряли. Дальше машина ехать не хочет.

Сначала оцените обстановку вокруг машины, а не из-за руля. Если сели на «брюхо» — поможет только трос. Если до днища и элементов подвески снежная масса не достала, стоит попробовать метод «раскачки».

Сначала скребком или лопатой уберите из-под машины «накопанное» колесами. Затем попробуйте осторожно сдвинуться вперед и назад. Ваша задача почувствовать с какой стороны шины прочнее цепляются за снег. Ни с какой? Тогда сначала будете двигаться вперед.

Теперь о самой раскачке. Ее смысл в постепенном наборе инерционной скорости за счет маятниковых движений. Тронувшись в одну сторону, автомобиль чуть заезжает на горку, а затем начинает откатываться под собственным весом. Ему в этом не нужно мешать, но стоит помочь включением задней передачи (тут все зависит от вашего мастерства обращения с МКПП или прочностью «автомата»). Когда задняя ось наезжает на противоположный край ямы, нужно снова сменить передачу по направлению движения. Таким способом можно за несколько приемов раскачать автомобиль до чего-то твердого под колесами.

На словах это может выглядеть сложно, но после первой практики становится понятнее.

Буксуем

Оставим в стороне советы, касающиеся включения-отключения электронных ассистентов, потому что это тема для отдельной статьи. Вместо этого попробуем аккуратно вставить в отверстие буксующего колеса что-нибудь прочное вроде баллонного ключа, уперев его в суппорт тормозного механизма. После такого нехитрого действа надо аккуратно тронуться. Варварский с виду способ поможет притормозить проскальзывание, передав тягу на другую точку опоры. Диск можно повредить, так что внимательнее.

Более щадящий вариант, но с той же логикой — подложить под буксующее колесо что-то твердое. Например, лопату, салонные коврики или кусок доски, оказавшийся под рукой. Трогаться надо аккуратно, иначе подкладка со свистом вылетит из-под колеса. Эффективнее получится, если подложку поместить непосредственно под колесо. В этом деле поможет домкрат.

Прокручивающееся колесо надо нагрузить. Попросите опереться на угол машины со стороны букса (сесть на капот, встать на порог открытой двери). Таким способом вращающееся на весу колесо получает прижимную силу, помогающую зацепу.

Если с собой есть трос-стропа, им можно обмотать колесо. В таком виде зацеп лучше. Только не переусердствуйте с газом.

Два совета на зиму

Первый совет из опыта дальнобойщиков. Прежде чем встать на стоянку, некоторые из них специально остужают резину, разогретую после дороги. Для этого они медленно прокатываются по площадке до своего места, а если есть возможность — делают неторопливый круг. Теплые колеса подтапливают снег под собой, превращая его в ледяные ловушки. Большим машинам из них тронуться тяжело.

Вторая рекомендация касается минимального набора вещей, которые (по крайней мере зимой) надо хранить в машине.

Чеклист такой:

  • небольшая прочная лопатка, чтобы копать, долбить или хотя бы подложить под колесо;
  • мешочек с песком или пара пакетов с солью, растворяющей лед;
  • буксировочный трос;
  • цепи / браслеты противоскольжения или их аналог из стропы. Бывают в виде единой «лесенки» на все колесо сразу или в виде отдельных браслетов.

Как освободить автомобиль от ледяной корки.

Авто
5,66 млн интересуются