Кирилл Аваев
Что такое?
Что такое?
Где похлебка?
Где жаркое?
Даниил Хармс.
Хозяин пирса не против того, чтобы мы переночевали здесь, но боится, что ветер и волна усилятся и наша лодка разворотит пирс. Мы его успокаиваем: если будет хуже, то мы перешвартуемся носом к волне на длинной веревке, так нагрузка на пирс в разы меньше. Сами, конечно, надеемся, что делать это не придется. Ужинаем, ложимся спать, но я вскоре встаю - надо определиться с перешвартовкой. Хожу по пирсу: когда приходят особо мощные волны и лодка поднимается на них, увлекая за собой пирс, он ощутимо движется. Жду еще час: ветер усиливается, волна - тоже, все-таки придется всех будить... Привязались на две длинные веревки треугольником. Так как корма не закреплена, нас теоретически может бросить на пирс, если ветер подвернет. Всю ночь несем вахту, меняясь через час, но ничего не происходит.
Весь следующий день мы проболтались на длинной веревке. Сагит победил мотор. Он дрыданданал его при закрытой заслонке на малом газе, когда не помогло - при открытой заслонке и полном газе. Потом - то и другое наполовину. Потом - то наполовину, а это полностью. Потом... В общем, мотор понял, что ему не отвертеться, и начал иногда чихать и вскоре заработал, как и положено новому японскому мотору. Я собрал выхлопную трубу электростанции (раньше времени не было), завел ее, включил плитку и предложил подумать, что мы будем готовить. «Пельмени!» - в голос заорали мужики.
Отправили гонца в магазин, не подумайте, что за водкой, за пельменями, конечно. С водкой у нас порядок. Поставили воду...
Между генератором и всей остальной схемой, по правилам, положен изолирующий трансформатор, его роль выполняет обыкновенный бытовой стабилизатор напряжения. При включении в работу плитки он сигнализирует аварийный режим, а генератор на выходе показывает сто вольт. Плитка греется, но, поработав какое-то время, отключается, генератор, не напрягаясь, выдает двести двадцать, потом снова подключается нагрузка, и все повторяется... Инструкции от глупой техники, вроде стабилизатора и генератора, я обычно выбрасываю сразу после покупки, не читая, так что подсказок нет. Из всех версий, высказанных по этому поводу, наиболее правдоподобной показалась такая: китайский генератор не выдает задекларированного киловатта, под нагрузкой с трудом держит сто вольт, стабилизатор такого издевательства над собой не терпит и сперва сигнализирует, а потом и отключает все это безобразие... Стабилизатор из цепи исключаем. Генератор теперь выдает двести двадцать, плитка греется, но через некоторое время нагрузка все равно выключается, все отдыхает, потом включается снова.
- А может, это плитка включена на малую мощность?
- Нет, - отвечаю. - Плитка установлена на максимальный нагрев, а ручка регулятора снята и выброшена, чтобы никто не мог повернуть... Мне верят.
Выходит, китайский генератор, не выдающий положенной мощности, снабжен датчиком перегрева, и когда устает, выключается на отдых... Ждем час, вода не кипит, пельмени начинают таять:
- Да засыпай! - командует Ринат. - Пар-то от воды идет!
Засыпаем в два литра теплой воды полтора килограмма мороженых пельменей (пар идти прекращает) и ждем еще час. Поняв, что это не закипит никогда, садимся завтракать, хотя время давно уже обедать: вкусно!..
Днем отвязалась одна из веревок, привязанная Сагитом. Он идет читать справочник Боба Бонда, раздел «узлы». Что-то он много читает в последнее время, так, чего доброго, станет на корабле самым умным…
К вечеру ветер стихает, мы идем в Добрянку и приходим туда в полный штиль. Я тут был несколько лет назад, но остановиться там, где мы это делали раньше, уже нельзя: огромными буквами написано: «Не швартоваться». Находим только один подходящий пирс, но у него стоит катерок с надписью «ГИМС», проходим дальше. Бросаем якорь в самом конце бухты, поближе к пивному ларьку, подъезжаем с Сагитом на резиновой лодке к хозяйке: «Дайте электричества, чайник вскипятить!» ...Не дала. Но на своей плитке чаю нам сварила.
Спать ложимся в два, я прошу Рината завести будильник и будить меня первый раз через два часа, а потом через час, так как на якорь я самостоятельно встал впервые и сомневаюсь, что нас не потащит, если поднимется ветер.
(Продолжение следует)