Найти тему
Святополе

Как мы Тортине настроение портили

- Будем сегодня портить настроение Тортине! – воодушевленно сказала я.
- Хочешь ее с Лимоном познакомить? – уточнила Ника.

Как же приятно, когда тебя понимает с полунамека!

Мы изолировали Маслинку в Никину комнату, и я привычно открыла дверь чаузи, чтобы выпустить его. И тут… Стоило Тортине попасть в поле его зрения, как кота аж затрясло, на глаза, кажется, наделись шоры, и он видел только ее – светлую кошку с колор-пойнтным окрасом.

Мне не понравилось это состояние кота, и я встала на выходе, не давая ему пройти. Он сидел и трясся. А я читала ему лекцию примерно такого содержания:

- Женщины тут не для еды или насилия. Их нужно холить и лелеять, беречь, защищать … А не ЕСТЬ! – повысила я голос, когда Лимон сделал очередной рывок в безуспешной (к счастью!) попытке прорваться через меня, возможно, в стремлении напасть на Тортину.

Лекцию я читала минут пять, ожидая, когда кота хоть немного отпустит. Не уверена, что Лимон усвоил из нее хоть что-то. Я не уверена даже в том, что он вообще слушал ее. Хотя бы вполуха. Но я все равно честно старалась.

В итоге все закончилось тем, что я взяла Тортину на руки и села за рабочий стол. А Персик, который уже два дня выглядит так, будто у него экзистенциальный кризис, предусмотрительно спрятался в библиотеку. Я же сидела у входа в импровизированный кошачий «острог» и, словно Цербер, охраняла тех, кто там находился. Да и сам чаузи, как вы помните, тоже любит там прятаться (хотя сейчас там искали убежище от него).

В какой-то момент нам с Тортиной обеим стало неудобно: у меня затекли ноги, а кошке явно хотелось разлечься как-нибудь повольготнее и с большим комфортом, чем на моих маленьких и узких коленях. Но мы терпели. Обе. Потому что вокруг, словно акула, ходил чаузи.

В какой-то момент Лимон все же отважился подойти к Тортине. Эта ворчливая булка тут же однозначно выразила свое недовольство: терпеть, как мальчики, она не собиралась. Чаузи все равно продолжил приближаться. Тортина зарычала громче.

Обстановка накалялась. И тут уже пришлось вступить в дело мне. Я подалась вперед, нависнув над кошкой, но направив всю «энергию» на чаузи, «давя» на него и «выстраивая» перед ним стену. Он замер. Задумался. И отступил. А отойдя на пару метров от нас, очень обиженно замяукал. Не зло и не недовольно, нет – именно обиженно. Как будто у него отняли игрушку или не пустили гулять с друзьями. Кот выглядел растерянным, словно хотел просто познакомиться, а его жестко оттолкнули. Может, в его представлениях так и было. Но для знакомства – особенно с нашими кошками, которые и по густоте шерсти, и по мощи, и, как я подозреваю, по опыту драк значительно уступают святопольским котам – надо быть более вежливым и выказывать больше уважения и деликатности, чем это делал чаузи. Иначе есть риск быть «отшитым». Причем прежде всего мной (как гарантом справедливости, оплотом безопасности и блюстителем правопорядка и моральных устоев нашего небольшого мирка).

А вообще, получилась весьма тонкая и непростая игра с телом и своими состояниями, когда надо было минимизировать шансы на возможный конфликт между кошками и отрегулировать ощущения животных (да-да, через себя! И да, я понимаю, как это звучит). При этом мне важно было не разогнать всех, а предоставить зверям возможность самим научиться справляться со своими эмоциями, стрессом, определять границы в отношениях друг с другом, а также как-то коммуницировать и более-менее мирно сосуществовать на одном пространстве – в нашем доме. Но я бы не стала писать обо всей этой «магии», если бы не была готова объяснить, как она на самом деле работает. Хотя бы примерно. А может, даже научить. Но, разумеется, лично, не через буковки. К тому же все прошло успешно и, главное, бескровно, а значит, что-то я все-таки знаю, понимаю да умею.

А вообще, «стабунивать» кошек оказалось невероятно сложно. Сложнее, чем лошадей (даже жеребцов) и собак, по моему, разумеется, опыту. Кошки мелкие (а значит, их сложнее ловить и разнимать: попробуйте догнать, схватить и разобрать этот орущий и царапающийся клубок!), у них гораздо выше скорость реакции, ощутимее травмы от острых когтей. Да и вообще они изначально не нацелены жить в группе и делить с кем-то свое пространство. По своей природе кошки одиночки, так что сородичи рассматриваются, скорее, как конкуренты или досадное недоразумение, появившееся на их территорию, но никак не как друг по играм или партнер по охоте и защите того самого общего пространства.

Но ничего… Мы же в Святополе любим разные вызовы и «невозможности».

Подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать еще больше историй о жизни с животными в лесу! И, конечно, приезжайте в гости !