Эксперт – это тот, кто обладает широким и глубоким пониманием и компетентностью с точки зрения знаний, навыков и опыта благодаря практике и образованию в определенной области (Википедия). В нашем пиар-гайде по репутации был отдельный блок вопросов для определения, в чём вы эксперт.
Экспертность — это демонстрация своей компетентности в определенном вопросе.
Эксперты обладают способностью влиять на других в силу их определенного социального статуса, высокого уровня компетентности и признанности профессиональным сообществом. Мы писали в методичке по соцсетям о том, что таких экспертов называют лидерами мнений или инфлюенсерами.
Ученые исследовали разницу в подходе к решению проблем у экспертов и новичков. Изучали на примере аспирантов по физике и студентов бакалавриата, окончивших один семестр механики. Они обнаружили, что новички классифицируют проблемы по категориям на основе поверхностных характеристик. А эксперты классифицируют проблемы на основе их глубинных свойств. Результаты исследования показали, что подход к решению проблем экспертов содержит больше знаний, которые помогают определить, какой принцип применять, а подход к решению проблем новичков содержит в основном декларативные знания, которые не помогают определить методы решения.
Это подтверждает, что экспертов от не экспертов отличает и то, что первые на основе обобщенных знаний и фундаментального понимания процессов могут предложить методику или алгоритм решения проблемы. Поэтому мы в гайде по репутации отдельно задавали вопрос – “Вы можете систематизировать весь свой профессиональный опыт и предложить новую методику?”
Яркий эксперт:
- Человек, который обладает знаниями, специфичными для конкретной области работы
- У этого человека есть образование и необходимый уровень квалификации
- У этого человека есть опыт в той области, где он выступает экспертом
- Этот человек амбициозен в отношении сферы своих профессиональных интересов
- Этот человек легко обобщает огромный объём информации и профессиональных знаний и предлагает решение
- Этот человек пользуется уважением аудитории и может апеллировать к авторитету там, где неспециалист не может
- Этот человек способен к самосовершенствованию
- Этот человек харизматичен
- Этот человек уверен в себе
- Этот человек коммуникабелен.
Зачем продвигать себя как эксперта?
- Экспертность помогает продавать свои услуги
- Чтобы повышать узнаваемость, а это значит, что когда кому-то потребуются аналогичные вашим услуги, о вас вспомнят в первую очередь
- Чтобы создавать и укреплять лояльность аудитории – люди прислушиваются к тем, кто поддерживает с ними контакт, помогает решить актуальные для них проблемы. Продукты и услуги с высоким ценником покупают у тех, кому доверяют и считают профессионалом
- Для увеличения вирального охвата – люди репостят то, что считают полезным и рассказывают своему социальному кругу о вас, расширяя число ваших потенциальных клиентов
- Чтобы отстроиться от конкурентов – запомниться и выделиться среди аналогичных предложений в вашей нише
Какой контент эффективно реализует вашу экспертность?
В экспертном контенте есть отчуждаемая польза. Это значит, что после прочтения вашего поста, просмотра эфира с вами и прочтения вашей книги пользователь может применить полученные знания, даже если не купил ваши услуги.
Как правильно создать такой контент?
- Определите проблему, которую помогаете решить
- Сформулируйте решение
- Распишите его по шагам
- Оформите алгоритм действий так, чтобы аудитории было удобно его использовать – составьте чек-лист, инструкцию, пошаговый план
О чём может быть этот контент?
- О личных достижениях и пошаговым разбором решения
- О результатах и достижениях клиентов
- Это могут быть отзывы о вашей работе – текстом или короткие ролики
- Статьи или комментарии в СМИ – один из самых сильных инструментов продвижения экспертности. Мы расскажем отдельно, как это работает и как попасть в СМИ
- Написанные вами книги или авторская методика
Прямой и навязчивой рекламы в таком контенте быть не должно, это должен быть нативный контент. Что такое нативный контент мы писали в нашей методичке по социальным сетям.
Где продвигать свою экспертность?
- В личном блоге на той площадке, где информацию привыкла потреблять ваша целевая аудитория. Определить аудиторию и её площадки вам помогут наши инструкции по целевой аудитории
- В публикациях в СМИ
- На мероприятиях – важно посещать конференции, участвовать в клубах и другие мероприятиях, выступать там спикером
- В активностях для своей аудитории в соцсетях – проводите свои обучающие вебинары, платные и бесплатные курсы, демо-сессии