В последнее время у студентов изменилось отношение к браку и семье. Они не спешат вступать в брачные отношения и создавать семью.
В данной статье рассматриваются представления о семье и семейных ценностях у студентов. В контексте изучения отношения студентов к семье и браку авторами Андросовой М. И., Афанасьевой Л. И. и Матвеевой У. Е. были рассмотрены различные виды готовности.
Они провели эксперимент с участием 30 студентов с целью проверки эффективности составленной ими программы по формированию психологической готовности к семейной жизни. В ходе исследования были выявлены терминальные ценности юношей и девушек посредством методики М. Рокича. До исследования приоритетными ценностями участников были выделены: мудрость, свобода, независимость, терпимость, интересная работа, любовь, уверенность в себе. После формирующего этапа исследования важной стала благополучная семейная жизнь.
Показатели оценки готовности к браку изменились у 76% студентов. До эксперимента готовность была, по мнению самих обучающихся, на уровне только у 10% (3 студента), а после эксперимента готовность показали 83% (25 студентов). Занятия с применением различных ролевых игр, с элементами социально-психологического тренинга повлияли на повышение показателя по готовности у большинства студентов на 73%. До эксперимента не готовыми к семейной жизни считались 22 обучающихся, что составляло 73%, после эксперимента данный показатель сократился на 66,7%
Таким образом, для современной молодежи семья имеет актуальную ценность. Просвещение людей с помощью разных методов может хорошо сказаться на увеличении числа студентов с положительным отношением к семейной жизни.
Ценность семьи для современной молодежи
23 декабря 202223 дек 2022
20
1 мин