Из глубин веков до нас дошли сказания о богинях судьбы. В разных культурах должность судьбопряхи занимали то молодые девушки, то старухи. Как правило, их было три. Позднее в божественной канцелярии происходили периодические сокращения: сначала уменьшили штат до двух, а затем и до одной специалистки. Но давайте остановимся на изначальном числе: три.
Чем они занимались? Опять же, всё зависело от культуры и местной космогонии. Кто-то из богинь занимался временем жизни: в их ведении было прошлое, настоящее и будущее человека. Кто-то специализировался исключительно на обратимости или необратимости событий, а кто-то на необходимости.
Интересны даже не имена богинь и их принадлежность к тому или иному культу, а именно деятельность по программированию.
В славянской мифологии рожаницы (судинушки, судженицы, берегини) уже при рождении ребенка дарили подарок: судьбу.
Вообще, если разобрать это слово, то получается: суд божий.
Однако судят по делам: за поступки, слова, мысли... Что заслужил, то и получай.
"И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими"
Откровение Иоанна 20:12
С мертвыми всё более-менее понятно, но откуда живой младенец, еще только-только рожденный, мог что-то заслужить? Неужто речь идет о карме и реинкарнациях и так ли всё неотвратимо?
Давайте разбираться.
В древнейшей на нашей планете литературе говорится о трех гунах, что переводится, как волокно, нити, пряди, кратность, качество.
Первой гуной является саттва.
Данное качество привязывает к счастью, связывает тело воплощенного Духа чистотой, гармонией, ясностью и узами познания, давая жизнь чистому, саттвичному плоду добрых поступков. Саттва возрастает от света знания. Преуспевший в этом деле восходит к высшим и чистым мирам, тем, которые над Проявленным Бытием.
Второй гуной является раджас. Его природа страстная, возникающая от вожделения и пристрастия. Раджас связывает человека узами действия, бесконечного стремления куда-либо или к чему-либо. Раджас возрастает от похоти в ее различных проявлениях, от беспокойства и чрезмерной предприимчивости в делах. Плод раджаса – страдание. Уходя из жизни, люди, взрастившие в себе раджас, возвращаются обратно, связанные узами кармы.
Третьей гуной является тамас, что рождается от неведенья. Это качество вводит в заблуждение, туманит разум, связывает беспечностью, тупостью, сном и ленью. Невежество и тьма – вот плоды тамаса. Когда умирают люди, лелеющие тамас и собственные разрушительные тенденции, они рождаются вновь в темных мирах в лонах заблудших существ, ибо закованы в цепи сильнее первых двух.
Из этих трех нитей сплетается вся ткань видимой и невидимой природы.
Если наблюдается нарушение равновесия, то запускается процесс проявления. Как только происходит уравновешивание трех гун, наступает растворение и переход в потенциальное состояние.
Искрой, первоначальным двигателем процесса разбалансировки считается Высочайший Дух, объединяющий индивидуальные атманы. Каждый должен исполнять свою карму. Но так говорят древние священные тексты, в то время как существует опровергающая информация и другие, не менее древние источники, которые утверждают несколько иное...
Кому выгодны разбалансировка гун и нарушение равновесия?
Получается, что самой Жизни, а также всем тем, кто в дальнейшем судит...
Неужели человек сам пишет свою судьбу, а никакие не мойры, парки, Доли и Недоли?
Людям просто даются инструменты для самопрограммирования. Вот только инструкцию забыли приложить. Наверное, чтобы интереснее было...
В отличие от гносеологических вопросов, рассматриваемых греческой и западной философией, древнейшая ведическая философия Индии касается больше этических проблем.
Причинно-следственные нити, проходя через наши иллюзорные тела, сплетаются в кармические узлы, которые трудно разрубить.
Ведь тот же самый совершаемый акт, несущий в себе моральную ценность, воленаправленное действие, это стремление, а значит, уже проявляется раджас. Как же быть, как решить эту противоречивую задачу и подняться в высшие сферы, к Небесам чистым, неоскверненным и бессмертным?
Буддизм учит, что само стремление гораздо сильнее связывает человека, чем осуществление этого стремления.
Индуизм же говорит, что лишь частные цели ведут к взращиванию раджаса и тамаса.
Другими словами, необходимо отказаться от раджаса, от бесконечных желаний и страстей, гнева, вожделения и алчности, иначе не видать нам всем Освобождения, что, в свою очередь, является переходом в другую волновую категорию.
То есть следует совершать дела, прекратив нуждаться, при этом действовать, не ожидая плодов.
В общем, совсем не так, как нас учит практическая магия и психология, заманчиво рассказывающая о визуализации желаемого.
Однако здесь возникает дилемма: стремиться к познанию Бога, к воссоединению с Ним, дабы пребывать в бесконечном блаженстве, или стать Им самим, о чем учит славянская ведическая культура.
Что лучше: чтобы толпа стала вами или вы толпой?
Дальше интереснее! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить продолжение.