Посол Великобритании в Молдове ненавязчиво дал понять, что ожидать реакции западных персон на закрытие оппозиционных телеканалов не стоит - молчание в данном случае также является знаком согласия, истина эта известна уже давно.
Стивен Фишер, посол Великобритании, в своем комментарии произошедших событий дал понять, что считает закрытие аргументированным - по его словам, раз Совет по телерадиовещанию обнаружил нарушения, то значит, «временное закрытие телеканалов - решение правильное».
Что хочется заметить по этому поводу? Прежде всего, «временное закрытие» - это лишь уловка, которая призвана смягчить ситуацию. Как сказать бывшему партнеру при расставании - «мы останемся друзьями».
Закрытие, конечно же, не временное, а продолжительное, скажем так - никто не собирается открывать их обратно в обозримом будущем. Если бы хотели наказать, но не закрывать - оштрафовали бы, в худшем случае лишили бы эфира сроком на неделю, на две недели - на определенный срок.
А формулировка «до конца чрезвычайной ситуации» означает лишь то, что власть уже знает, что эту ЧС она будет продлевать снова и снова, естественно, под предлогом войны. Украина граничит с семью странами, но только в Молдове происходящие в ней события дают повод уже год держать чрезвычайное положение и пугать свое собственное население перспективой войны. И это очень грустный знак для нас - готовьтесь оставаться в режиме ЧС как минимум до конца их мандата.
Также стоит заметить, что Совет по телерадиовещанию ничего не представил - никаких рапортов, которые подтверждали бы обоснованность закрытия, нарезок из эфиров телеканалов, которые подтверждали бы искажение информации.
Аргумент «они молчали» совершенно несостоятелен, это из серии «ты виноват в том, что кушать я хочу» - то есть виноват только фактом своего существования. По такому принципу можно закрывать любой телеканал, который что-то упустил в своем эфире - например, вчерашний протест журналистов закрытых телеканалов, который не показал ни один из провластных телеканалов, или хотя бы общественных, таких, как Молдова 1.
Разумеется, если бы подобные заявления, оправдывающие закрытие поддерживающих Санду телеканалов сделал бы, к примеру, российский посол, то был бы огромный скандал, что «Москва вмешивается в дела Молдовы». Здесь же, «все нормально», так и надо, мол. Это «ничуть не вмешательство». При этом, строго говоря, Великобритания нам никто, что, условно говоря, какой-нибудь Гондурас.
Наоборот, вышедшая из ЕС Великобритания, рассуждая их же категориями, проявила враждебность в отношении союза, самим фактом выхода из него. Часто можно услышать, как критикуют Венгрию за то, что она не отказалась от российского газа - но что тогда сказать о Великобритании, которая попросту вышла из ЕС?
Кто наносит большую обиду - тот, кто вам забыл позвонить вечером, или тот, кто вообще ушел от вас, бросил вас? Ответ очевиден, но в мире европейкой политики все вверх тормашками - и это Венгрия плохая, а Великобритания, да вроде как и ничего вообще... Это очень красноречиво показывает, кто в этом мире формирует настроения и продвигает свою пропаганду, а кто просто идёт в фарватере.
Так почему посол совершенно чужого нам государства, которое даже не входит в ЕС, выносит такие оценки, открыто поддерживая цензуру? И почему мы, потупив глазки, принимаем это? На ковер Фишера вызывать будут?
🤚 Gagauznews в Cети. Подписывайтесь на нас:
🔸 Телеграм
🔸 ТикТок
Oфициальный канал интернет-портала: gagauznews.com