Найти тему
Мила Седова

Протоапостол

(из книги Дмитрия Логинова "Протоапостол")

При чем же тут «Пас­тырь» Гер­мы? А при ПРО­ЗОР­ЛИ­ВОС­ТИ Фе­офа­новой. Она при­чиной то­му, что свя­титель ре­шил­ся пи­сать тол­ко­вание на апок­риф.

Ко­му да­но бы­ло ви­деть бу­дущее, то­му ед­ва ли не от­кры­лось и ПРОШ­ЛОЕ. Чи­тая Тол­ко­вание Фе­офа­на на Гер­му, стой­кое рож­да­ет­ся впе­чат­ле­ние: Зат­ворник вос­при­нял от­кро­вение Бо­жие о том, КЕМ, на са­мом де­ле, был Гер­ма.

Св. Фе­офа­ну от­кры­лось о та­ком Гер­мы ста­тусе, в ко­ем его не ве­да­ют свя­тите­ли ны­неш­ние. В ко­ем по­забыт Гер­ма и да­же пре­дани­ями всех (за единс­твен­ным ис­клю­чени­ем) бо­гос­лов­ских школ.

Вот и пос­чи­тал Фе­офан свя­титель дол­гом сво­им ду­хов­ным сви­детель­ство­вать о Гер­ме. Вос­ста­новить ут­ра­чен­ное-за­бытое. Прос­ве­тить сим осо­бым пи­сани­ем сво­им о «Пас­ты­ре» мир и клир.

Ведь офи­ци­аль­ная цер­ковь как пред­став­ля­ет се­бе соз­да­теля «Пас­ты­ря»? Прос­то как апос­то­ла от се­миде­сяти. Бла­го и сла­ва ей, что ве­да­ет она Гер­му та­ким хо­тя бы, да дваж­ды в цер­ковный год по­мина­ет его слу­жеб­ны­ми пес­но­пени­ями.

Од­на­ко пред­став­ле­ние та­кое о свя­том Гер­ме весь­ма не­пол­но. Апос­тол? — да. Но су­щес­тву­ет и от­ли­ча­ющее свя­того Гер­му сре­ди апос­то­лов от се­миде­сяти.

Как да­же и сре­ди апос­то­лов от две­над­ца­ти.

А имен­но: Гер­ма — ПРО­ТО­АПОС­ТОЛ. ПРЕД­ТЕ­ЧА свя­тых апос­то­лов (см. од­но­имен­ную гла­ву кни­ги “Лод­ка Хрис­та»).

Как это по­нимать? Вот как: ПРЕЖ­ДЕ, чем бла­гос­ло­вил Хрис­тос уче­ников сво­их на слу­жение, кон­крет­но, апос­толь­ское, — СТАЛ УЖЕ че­ловек, не­сущий Бла­гую Весть. Хрис­том бла­гос­ловлен­ный на то и приз­ванный. Что мож­но ви­деть из опи­сания в Еван­ге­ли­ях чу­да Хрис­то­ва ЧЕ­ТЫР­НАДЦА­ТОГО.

Да толь­ко ма­ло кто нын­че ви­дит… По­нятие ПРО­ТО­АПОС­ТОЛ за­быто цер­ковью. И сох­ра­ня­ет­ся по сей день лишь в ло­не Тра­диции. Офи­ци­оз же цер­ковный, так ска­жем, не стра­да­ет из­бытком до­верия к бо­гос­ло­вию на­шей Шко­лы. Да­же и в этом слу­чае, хоть пос­тро­ение бо­гос­лов­ско­го по­нятия, сох­ра­нен­но­го на­ми, соз­вучно при­нятым: про­то­иерей, про­топоп, про­тодь­якон

Кто был пред­те­чей Хрис­та? Всем из­вес­тно: Крес­ти­тель И­оанн, пок­рестив­ший Бо­га во И­ор­да­не.

А кто — пред­те­чей апос­то­лов? Нын­че во­об­ще не из­вес­тно прак­ти­чес­ки ни­кому, что та­ковой — был. По­жалуй, толь­ко Рус­ская Се­вер­ная Тра­диция сох­ра­нила: та­ким был Гер­ма, соз­да­тель «Пас­ты­ря». В на­шей Тра­диции ве­дение сие о Гер­ме пе­реда­ет­ся от Учи­теля к уче­нику со вре­мени жи­тия Гер­мы.

Свя­тому же Фе­офа­ну та­кое зна­ние мог­ло быть от­кры­то свы­ше. Как от­клик на ве­личие под­ви­га зат­ворни­чес­ко­го, свя­тым не­сомо­го. По­это­му и тол­ко­вал он под­робным столь и поч­ти­тель­ным об­ра­зом кни­гу, не при­нятую в ка­нон биб­лей­ский.

Мож­но ли об­на­ружить из тек­ста тол­ко­вания Фе­офа­нова на «Пас­ты­ря» Гер­мы, что по­лучил от­кро­вение он сие? Каж­дый да су­дит сам.

(Фото - апостол от 70-ти Ерм. Из сети интернет)