В качестве небольшого предисловия:
Я материалист, не принадлежу ни к одной из религий. Библия для меня - историческая, а не священная книга.
***
Хотел бы затронуть тему знаменитой переписки Ивана IV Грозного с Андреем Курбским, в которой оба называли русский народ Израилем.
Для начала процитирую отрывок из письма Курбского:
Зачем, царь, сильных во Израиле истребил, и воевод, дарованных тебе богом для борьбы с врагами, различным казням предал, и святую кровь их победоносную в церквах божьих пролил, и кровью мученическою обагрил церковные пороги, и на доброхотов твоих, душу свою за тебя положивших, неслыханные от начала мира муки, и смерти, и притеснения измыслил, обвиняя невинных православных в изменах, и чародействе, и в ином непотребстве и с усердием тщась свет во тьму обратить и сладкое назвать горьким?
В чем же провинились перед тобой и чем прогневали тебя христиане - соратники твои?
Не они ли разгромили прегордые царства и обратили их в покорные тебе во всем, а у них же прежде в рабстве были предки наши?
Не сдались ли тебе крепости немецкие, по мудрости их, им от бога дарованной? За это ли нам, несчастным, воздал, истребляя нас и со всеми близкими нашими?
Или ты, царь, мнишь, что бессмертен, и впал в невиданную ересь, словно не боишься предстать перед неподкупным судьей - надеждой христианской, богоначальным Иисусом, который придет вершить справедливый суд над вселенной и уж тем более не помилует гордых притеснителей и взыщет за все прегрешения власти их, как говорится: «Он есть Христос мой, восседающий на престоле херувимском одесную величайшего из высших, - судья между мной и тобой.
Таким был ответ Ивана Грозного на данное послание:
Что ты, собака, совершив такое злодейство, пишешь и жалуешься! Чему подобен твой совет, смердящий гнуснее кала?… А когда ты писал: за что я перебил сильных во Израиле,… то ты писал и говорил ложь… А сильных во Израиле мы не убивали и неизвестно, кто еще сильнейший во Израиле: потому что Русская земля держится божьим милосердием, и милостью пречистой богородицы, и молитвами всех святых, и благословением наших родителей и, наконец, нами, своими государями, а не судьями и воеводами, но ипатами и стратигами. Не предавали мы своих воевод различным смертям, а с божьей помощью мы имеем у себя много воевод и помимо вас, изменников. А жаловать своих холопов мы всегда были вольны, вольны были и казнить.
Из этой переписки видно, что оба, как Курбский, так и Иван Грозный, считают наименование Руси и её народа Израилем чем-то само собой разумеющимся и не вызывающим сомнений.
Современные историки нашли, конечно, этому удобную для большинства интерпретацию, объяснив всё простым заимствованием и чисто христианской идеей стать духовным Израилем, тем самым уподобиться истинному Израилю, некогда отвергнутого богом.
Но так ли было всё на самом деле?
Попробую доказать, что народ Руси как раз и принадлежал к настоящим коленам Израиля.
Для начала хотел бы кратко напомнить историю изгнания народа Израиля из Израильского царства в Ассирию, которое историки датируют 8-м веком до н.э.
Процитирую отрывок из 17-й главы 4-й книги Царств:
В двенадцатый год Ахаза, царя Иудейского, воцарился Осия, сын Илы, в Самарии над Израилем и царствовал девять лет.
И делал он неугодное в очах Господних, но не так, как цари Израильские, которые были прежде него.
Против него выступил Салманассар, царь Ассирийский, и сделался Осия подвластным ему и давал ему дань.
И заметил царь Ассирийский в Осии измену, так как он посылал послов к Сигору, царю Египетскому, и не доставлял дани царю Ассирийскому каждый год; и взял его царь Ассирийский под стражу, и заключил его в дом темничный.
И пошёл царь Ассирийский на всю землю, и приступил к Самарии, и держал её в осаде три года.
В девятый год Осии взял царь Ассирийский Самарию, и переселил Израильтян в Ассирию, и поселил их в Халахе и в Хаворе, при реке Гозан, и в городах Мидийских.
Когда стали грешить сыны Израилевы пред Господом, Богом своим, Который вывел их из земли Египетской, из-под руки фараона, царя Египетского, и стали чтить богов иных,
и стали поступать по обычаям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых, и по обычаям царей Израильских, как поступали они;
и стали делать сыны Израилевы дела неугодные Господу, Богу своему, и построили себе высоты во всех городах своих, начиная от сторожевой башни до укреплённого города,
и поставили у себя статуи и изображения Астарт на всяком высоком холме и под всяким тенистым деревом,
и стали там совершать курения на всех высотах, подобно народам, которых изгнал от них Господь, и делали худые дела, прогневляющие Господа,
и служили идолам, о которых говорил им Господь: «не делайте сего»;
Тогда Господь через всех пророков Своих, через всякого прозорливца предостерегал Израиля и Иуду, говоря: возвратитесь со злых путей ваших и соблюдайте заповеди Мои, уставы Мои, по всему учению, которое Я заповедал отцам вашим и которое Я преподал вам через рабов Моих, пророков.
Но они не слушали и ожесточили выю свою, как была выя отцов их, которые не веровали в Господа, Бога своего;
и презирали уставы Его, и завет Его, который Он заключил с отцами их, и откровения Его, какими Он предостерегал их, и пошли вслед суеты и осуетились, и вслед народов окрестных, о которых Господь заповедал им, чтобы не поступали так, как они,
и оставили все заповеди Господа, Бога своего, и сделали себе литые изображения двух тельцов, и устроили дубраву, и поклонялись всему воинству небесному, и служили Ваалу,
и проводили сыновей своих и дочерей своих через огонь, и гадали, и волшебствовали, и предались тому, чтобы делать неугодное в очах Господа и прогневлять Его.
И прогневался Господь сильно на Израильтян, и отверг их от лица Своего. Не осталось никого, кроме одного колена Иудина.
И Иуда также не соблюдал заповедей Господа, Бога своего, и поступал по обычаям Израильтян, как поступали они.
И отвратился Господь от всех потомков Израиля, и смирил их, и отдавал их в руки грабителям, и наконец отверг их от лица Своего.
Израильтяне отторглись от дома Давидова и воцарили Иеровоама, сына Наватова; и отклонил Иеровоам Израильтян от Господа, и вовлёк их в великий грех.
И поступали сыны Израилевы по всем грехам Иеровоама, какие он делал, не отставали от них,
доколе Господь не отверг Израиля от лица Своего, как говорил через всех рабов Своих, пророков. И переселён Израиль из земли своей в Ассирию, где он и до сего дня.
(4-я Царств 17:1-23)
Справедливости ради стоит заметить, что бог, изначально, ещё во время сорокалетнего скитания по пустыне после бегства из Египта, предупреждал колена Израиля чем будет чревато для них несоблюдение закона Моисеева:
Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего, написанные в книге сей, и не будешь бояться сего славного и страшного имени Господа, Бога твоего,
то Господь поразит тебя и потомство твоё необычайными язвами, язвами великими и постоянными, и болезнями злыми и постоянными;
и наведёт на тебя все язвы Египетские, которых ты боялся, и они прилипнут к тебе;
и всякую болезнь и всякую язву, не написанную в книге закона сего, Господь наведёт на тебя, доколе не будешь истреблён;
и останется вас немного, тогда как множеством вы подобны были звёздам небесным, ибо ты не слушал гласа Господа, Бога твоего.
И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет радоваться Господь, погубляя вас и истребляя вас, и извержены будете из земли, в которую ты идёшь, чтобы владеть ею.
И рассеет тебя Господь по всем народам, от края земли до края земли, и будешь там служить иным богам, которых не знал ни ты, ни отцы твои, дереву и камням.
(Второзаконие 28:58-64)
Причём, согласно тексту Танаха (он же Ветхий Завет), бог неоднократно повторял это предупреждение Израилю через своих пророков, но народ не слушал эти предупреждения.
Вот, например, предупреждение, озвученное через пророка Амоса:
Ибо вот, Я повелю и рассыплю дом Израилев по всем народам, как рассыпают зёрна в решете, и ни одно не падает на землю.
(Амос 9:9)
Или так выглядело предупреждение об изгнании, посланное через пророка Осию:
Отвергнет их Бог мой, потому что они не послушались Его, и будут скитальцами между народами.
(Осия 9:17)
Как видно, согласно пророку Осии, колена Израиля станут скитальцами.
Теперь я хотел бы обратиться к предкам русского народа - скифам, которые как раз появляются на исторической арене в 8-м веке до н.э., весьма синхронно с ассирийским пленением израильтян.
Лично я могу уверенно называть скифов предками русских, ссылаясь на изданный в 1762 году справочник для российского дворянства "Первыя основания универсальной истории с сокращенною хронологиею, в пользу обучающагося российскаго дворянства", где весьма однозначно и безопеляционно написано, что прежнее название России - Скифия. Я думаю, что не было смысла врать дворянам.
Теперь хотел бы обратиться к этимологии слова "скиф".
Современные историки выдают совершенно нелепые, с моей точки зрения, версии о происхождении названия данного народа: это или индоевропейский корень "skuta", что значит "стрелять", или греческое слово "skuda-ta", что значит "лучники", или осетинское "sk’˚yd" - отрезать, отщеплять.
Но в той же "Первыя основания универсальной истории с сокращенною хронологиею, в пользу обучающагося российскаго дворянства" присутствует более логичное, и в то же самое время, простое объяснение происхождения данного названия:
Они (скифы) по старинным российским летописцам, приняли сие наименование от князя именем Скифа, происходящего от колена Иафетова, но вероятнее, что они назывались скифами от славенскаго слова "скит", которое значит "блудящий", ибо заподлинно известно, что сии древние народы не имели определённых себе жилищ, но переходили из места на место, и ставили свои шалаши, где им нравилось, откуда опять переходили, когда им за нужно рассудилось.
Вот куда делись скитальцы, о которых писал пророк Осия.
Хотел бы процитировать ещё один отрывок из той же "Первыя основания универсальной истории" в пользу своей версии, а именно ответ на вопрос "Откуда должно производить имя Россов?":
Одни производят оное от вышереченнаго князя Русса, другие от помянутаго города Руссия, иные от реки тогоже имени, а иные на конец думают, что Россияне так называются от великаго их распространения и рассеяния.
Как раз третий пункт говорит в пользу моей версии: рассеяние Израиля — рассеянные — россияне:
Израиль — рассеянное стадо...
(Иеремия 50:17)
...
И рассеялись они без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому зверю полевому.
(Иезекииль 34:5)
Теперь хотел бы затронуть тему скифской письменности.
Конечно же, согласно официальной истории, это тайна покрытая мраком, никто толком ничего не нашёл, а до 1970 года вообще считалось, что у скифов не было никакой письменности.
Но вообще-то существует работа по сравнительному языкознанию "Многоязычная Европа, показывающая генеалогию языков вместе с алфавитами и способами письма всех народов" (Europa Polyglotta, Linguarum Genealogiam exhibens, una cum Literis, Scribendique modis, Omnium Gentium), созданная Готфридом Хензелем (Gottfried Hensel) в 1741 году, где скифский алфавит как раз представлен в виде еврейской письменности.
Хотелось бы, наконец, спросить, а какое отношение ко всему этому имеет Троцкий? Явно, что он что-то знал, когда выбрал в качестве атрибута военной формы для Красной Армии именно скифскую шапку.
Но не существует открытых источников, в которых Троцкий честно объясняет причины этого решения.
Конечно, данная тема весьма обширная, дискуссионная, и требует дальнейшего раскрытия, что я и планирую сделать в последующих статьях.