Найти тему
ИСТОРИЯ МИРА

"Спустя почти 70 лет я понял, что тогда кричал Русский" - Откровения бывшего фашиста

«Только спустя годы я осознал, что имел в виду этот русский», - признается Гут Хайнрих, рассказывая о своем участии во Второй Мировой и о случае, произошедшем с ним во время боев под Курском.

Откровения бывшего немецкого солдата удивляют.

Этот человек честно рассказывает о том, что он думал и во что верил, сражаясь за Гитлера. Он не скрывает и своего разочарования, постигшее его после падения Германии.

Гут Хайнрих хотел издать книгу воспоминаний, под названием «Солдаты проклятой империи», однако не смог ее закончить.

Но некоторые истории из сборника все же стали известны читателям.

Бывший немецкий солдат рассказал о том, что после школы их всех отправляли сразу на фронт. Молодые парни не получили профессий, они могли только воевать. Хотя надо сказать, что стать профессионалами в каком-либо деле они и не стремились.

-2

Во время учебы в школе их убеждали в том, что они – представители высшей расы, которой нужно лишь только завоевать мир, а работать за них будут покоренные народы.

«В моей голове было много хлама и разных псевдо-оккультных мыслей. Я преданно верил всему, чему меня учили, а в моменты, когда теория фюрера давала сбои и не поддавалась логике, я просто верил в нее, и это становилось мне опорой».

Для них, молодых немецких солдат, военные действия стали чем-то одурманивающим.

Хайнрих вспоминает о том, что он стремился попасть на фронт и испытывал огромное удовольствие от звука ревущих в небе военных самолетов и разрывающихся снарядов.

Автор говорит, что солдаты верили в свою безнаказанность и считали, что весь мир будет у их ног. Немецкие солдаты полагали, что они - избранные люди, поэтому не могут просто так погибнуть.

-3

Если кто-то из сослуживцев лишался жизни, это воспринималось как нелепая случайность.

Солдаты свято верили в то, что несут особую миссию, которая будет исполнена до конца.

«Мы были одержимыми и сумасшедшими. Тогда я и подумать не мог, что то, во что мы верили, может быть уничтожено», - вспоминает Гут Хайнрих.

Первые сомнения в душе молодого немца появились в конце лета – начале осени 1941, когда его армия встретилась с ожесточенным сопротивлением красноармейцев. А дальше – только хуже.

«Вот тогда мы поняли, что наше безумие и одержимость – это болезнь», - признается Хайнрих.

Перед началом самых ожесточенных боев автор подхватил дизентерию.

Он считает, что эта болезнь спасла его он неминуемой гибели.

«В то время как мои товарищи оставались лежать на поле боя, я не слазил с горшка и страдал от болей в животе», - вспоминал Гут Хайнрих.

Далее он рассказывает случай, произошедший с ним под Курском.

-4

Его дивизии поступил приказ взять деревню, бои за которую шли уже несколько дней. Было тяжело. Стояла июльская жара, к которой добавился жар полыхающих танков и запах машинного масла и пороха.

Солдаты очень медленно продвигались вперед, но все же добрались до деревни.

Передвигаясь по ней, Хайнрих в сумерках наткнулся на труп и упал. Вдруг он почувствовал, что чьи-то пальцы сжимают его шею. Это был русский. Он находился в агонии, по его лицу стекала кровь и капала на немца. Было видно, что он доживает свои последние часы. Но самое ужасное, по воспоминаниям немецкого солдата, что русский знал его язык.

Сначала красноармеец кричал на немецком Хайнриху:

«Запомни, никогда не будет покоя!»

При этом он хватал его за горло. Но вскоре силы советского солдата иссякли, он отпустил врага и встал на четвереньки.

«Я лежал как вкопанный, а русский, скорчив предсмертную гримасу, произнес: «Ты за этим пришел?» Я не стал слушать дальше, мое оцепенение прошло. Я выстрелил в него. Он упал.
Тогда мне казалось, что я застрелил его от страха, но сейчас я понимаю: я боялся, что он продолжит говорить. Его слова были правдой и могли открыть мне глаза на то, что я не желаю этой бойни, не хочу в кого-то стрелять и погибнуть».

Прошло много лет, и Хайнриху становилось все яснее, что русский был прав, когда говорил о покое. Ведь никто, из тех, кто вернулся живым с фронта, больше его не имел.

-5

Многие сошли с ума.

Автор воспоминаний заливал боль своей души алкоголем и употреблял морфий. Причиной тому было вовсе не падение Германии, а то, что все идеалы, в которые верили солдаты, оказались ложью, выдумкой.

Те, кто свято верил в то, что принадлежит высшей расе, поняли, что это не так. Они стали осознавать свои заблуждения, приведшие к гибели миллионов людей.

В их памяти навсегда остались воспоминания о кровавых сражениях, виновниками и зачинщиками которых были они сами.

Многие из бывших немецких солдат с сожалением думали о народах, которым они принесли столько боли, о людях, прошедших через концлагеря, о погибших детях. И эти мысли действительно не давали им покоя до конца их дней!

А тот русский солдат как будто предвидел это все во время своей предсмертной агонии.

Уважаемый читатель, поддержи начинающего блогера, который любит историю - поставь лайк и подпишись на канал! Для меня это лучшая награда!

До встречи!🖐