🛠 Диагностические братья, всем добра 👋! Сегодня поговорим о диагностическом инструменте. О тех девайсах, которые просто обязаны быть у уважающего себя мультимарочного диагноста-автоэлектрика!
Также в следующих статьях расскажу об приспособах, которые если есть - ОТЛИЧНО, но в целом можно прожить и без них 😁.
О каждом приборе будет сказано кратко! Обязательно пишите в комментариях какие инструменты нужно разобрать ПОДРОБНО!
Итак, приступим! 😀
Инструменты первой необходимости (для автоэлектрика-диагноста)
1. Мультиметр
Что тут скажешь... Мультиметры используются всеми автоэлектриками и диагностами почти в 99,9% обращений! "Мультик" может быть применён не только для стандартных измерений опорных напряжений; "прозвонки" проводов и силы тока в электрической цепи лампы или моторчика; но также грамотными автоэлектриками применятся и для более изысканных проверок: корректности работы шин передачи данных, сигналов широтно-импульсной модуляции на исполнительные устройства, определения исправности диодного моста генераторов без разборки и много-много чего ещё!
Рекомендации: лучше выбирать не самые дешевые, с кнопкой ВКЛ/ВЫКЛ для продления жизни контактной группы "крутилки" посередине. Желательно использовать мультиметры известных производителей: UNI-T, Mastech, Fluke - вообще ТОП!
2. Сканер диагностический мультимарочный
Если бы нужно было выбрать один-единственный прибор для диагностики современных авто, то безусловно им был бы диагностический сканер! Без него нет практически никакого смысла подходить к проблемному авто. Поэтому и выбор диагностического сканера должен быть осознанным!
Сканер может быть и на Андроид и на Windows. Выбирать сканер нужно исходя из финансовых возможностей и перечня предполагаемых к диагностике автомобильных марок. Чаще всего нет большого смысла брать ELM327 и другие OBD II-сканеры! Это просто "пробники" хорошего мультимарочника.
3. Манометр топливный (бензиновый)
Манометр данного типа используется для замера давления топлива в топливной системе. По выданным значениям можно многое понять о функциональности данной системы и наличии/отсутствия в ней проблем!
Рекомендации: при выборе обратите внимание на количество различных адаптеров (переходников) в комплекте. Чем их больше, тем к бОльшему количеству различных автомобилей вы сможете беспроблемно подключиться. И еще один ВАЖНЫЙ совет (это же относится и к другим измерительным инструментам): на первом этапе становления можно использовать недорогие китайские наборы, НО... во-первых, они могут сильно врать; и во-вторых, имеют ещё одну очень неприятную черту - внезапно выходят из строя (ты думаешь нет давления и начинаешь искать проблему, а дело в манометре)!!! Поэтому по возможности приобретайте манометры (и прочие инструменты) известных брендов: Bosch, Licota, JTC, Jonnesway и другие. Лайфхак: можно приобрести классный манометр без переходников (к примеру, Licota ATP-2167), а переходники взять из китайского набора (скажем, TU-443)!
4. Компрессометр бензиновый
Компрессометр используется для определения максимального давления в цилиндре двигателя в конце такта «сжатие» - компрессии. Таким образом определяется пневмогерметичность цилиндров (попросту говоря - изношенность двигателя и возможные механические неисправности в цилиндрах).
Рекомендации: существуют дорогие и дешевые комплекты (в зависимости от бренда). Для начала вполне хватит недорогого, но работающего набора. Для корректных измерений компрессии, всегда необходимо выполнять требования инструкции!
5. Набор автоэлектрика (щупы-переходники)
Данный набор действительно многофункционален! Он используется не только для проверок плотности контактов в электрических разъёмах, но и для корректного, неповреждающего коннекта к контактам разъёмов при подключении осциллографа и проверке электрических цепей. Но и это не всё! Часто в таких наборах есть и имитаторы сигналов аналоговой датчиковой аппаратуры, что очень удобно при диагностике. Да и вообще много чего интересного! У профессиональных автоэлектриков обязательно должен быть такой набор.
Рекомендации: данный набор можно либо купить, либо сделать самостоятельно из компонентов, купленных в радиодеталях и извлеченных из трофейных жгутов проводки (я иногда такие за недорого беру в кузовных автосервисах)!
6. Осциллограф (мотор-тестер)
Современную диагностику невозможно представить без осциллографа. Сигналы с датчиков, общение между блоками, управление исполнительными механизмами - всё это и многое другое можно увидеть при помощи осциллографов.
Рекомендации: Об этих «штучках», как и о сканерах можно говорить бесконечно!!! Идеально для автодиагноста – чтобы это был мотор-тестер (т.е. осциллограф для автомобилей, с датчиками для проверки различных автомобильных систем; и со специальным программным обеспечением, самостоятельно производящем некоторые расчёты - СКРИПТЫ). Бывают в виде отдельного модуля, который нужно подключать к ноутбуку (на картинке сверху слева - Диамаг 2,3 и др.), а бывают со своим экраном, иногда даже сенсорным, что очень удобно (снизу справа - Fnirsi 1013D)!
7. Генератор импульсов (сигналов)
Важный прибор для проверки функционирования исполнительных механизмов (форсунки, катушки зажигания, регуляторы холостого хода, электромагнитные клапаны, электродвигатели и т.д.), а также может использоваться для имитации сигналов на электронные блоки.
Рекомендации: такая штука просто обязана быть в арсенале диагноста-автоэлектрика! Выбор особо невелик: в основном это или СУПЕРТЕСТЕР от Ивана или изделие от нашего восточного соседа. Поэтому - есть и отлично!
8. Универсальный ручной тестер для создания давления/разрежения (+манометр).
Очень крутой инструмент для диагностики и даже некоторых слесарных работ (связанных с созданием разрежения). Диагностика дизелей вообще превращается в ад без этого прибора! Может использоваться как вакуумный манометр и как манометр избыточного давления (обычно до 3 бар).
Рекомендации: бывают двух видов: 1. только для создания и проверки вакуума; 2. и для работы с вакуумом (разрежением) и для работы с давлением. Для бОльших диагностических возможностей желательно брать ручной насос, обладающий не только возможностью создания разрежения, но также и избыточного давления (два в одном, как на фото)!
9. Дымогенератор
Дымогенератор используется для выявления мест негерметичности в различных автомобильных (и не только) узлах и системах (в том числе впускной коллектор, выпускной коллектор, фары, шины, различные магистрали и т.д.).
Рекомендации: желательно приобретать дымогенераторы со встроенным нагнетателем воздуха (без внешнего подключения воздуха от компрессора). Также для удобства проверки целостности впускного тракта авто, рекомендуем использовать приспособление для герметизации впускного коллектора с ручной подкачкой ("Груша").
10. Электронный управляемый эндоскоп
Эндоскопы такого типа используются для визуального осмотра в недоступных местах (цилиндры ДВС, скрытые полости кузова и т.д). Эндоскоп может быть со своим дисплеем или подключаться к смартфону, планшету, ноутбуку и т.д.
Рекомендации: не брать совсем уж «дешевый китайский Китай»! Очень желательно чтобы эндоскоп был регулируемым (поворотный кончик), если собираетесь лазать в дизеля, то диаметр зонда хорошо бы иметь 3,9 мм (благо такие уже есть в продаже), а вот на дисплее можно сэкономить и взять эндоскоп, подключаемый к смартфону.
Диагностические братья, пишите какие бы приспособы ВЫ также отнесли к ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ в первую очередь для автоэлектриков-диагностов! А также жду запросов о каких из перечисленных диагностических штучках нужно рассказать подробнее!
До связи 👋!
🔥🔥 P.S. наш сайт https://avtotema76.ru/catalog/oborudovanie+dlya+diagnostiki/ недавно взломали. Мы его восстанавливаем, но теперь там нет и половины оборудования 😭 (это временно)! Поэтому, пожалуйста, при заказе уточняйте стоимость (она обычно ниже указанной на сайте) и если вам что-то нужно диагностическое чего нет на сайте - СПРОСИТЕ! Скорее всего у нас это или есть или привезём для ВАС!