Найти в Дзене
ОколоТехники

Toyota Celica - автомобиль, который помог японцам завоевать американцев

В течение прошлого века Япония завоевала британский и американский рынки небольшими и прочными семейными автомобилями, но среди них была и Toyota Celica, которая напоминала американские спортивные автомобили.

В 1969 году Toyota прекратила производство модели Sports 800, которая соперничала в классе спортивных автомобилей по всему миру и производитель стал задумываться, как будет выглядеть их новая модель в том же сегменте. Поскольку Соединенные Штаты были одним из крупнейших экспортных рынков для Японии, а в частности для Toyota , было решено обратиться за дизайнерскими идеями к американцам.

Первая Toyota Celica была показана в 1970 году на Токийском автосалоне.

1971 Toyota Celica
1971 Toyota Celica
Интерьер Toyota Celica 1971 года.
Интерьер Toyota Celica 1971 года.

Японцы не стали тратить слова на длинные описания и просто заявили, что этот автомобиль создан для удовольствия от вождения, так как большое внимание было уделено управляемости и стилю. Это был ответ Японии на такие популярные в то время в США модели, как Ford Mustang и Chevrolet Camaro . Некоторые эксперты даже обвинили Toyota в копировании линий дизайна.

Первое поколение Тойота Селика можно разделить на две серии. Первый вариант получил скошенную переднюю часть (трапециевидный передний поворотник) в кузове купе TA22, RA20, и RA21. Эти модификации выпускались с 1970 по 1975 и оснащались моторами 2T, 2T-G 1.6 или 18R 2.0. Колесная база составила 2400 мм. Второй вариант имел более плоскую переднюю часть (передний поворотник квадратной формы) и увеличенную колесную базу до 2500 мм. Эта рестайлинговая модификация дебютировала в Японии в 1974, но на экспорт пошла спустя два года.

Самой дорогой Celica была модель с отделкой GT. В Японии и Европе эта модель имела 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 113 л.с., которая передавалась на задние колеса посредством 5-ступенчатой ​​коробки передач.

Однако у покупателей была огромная свобода выбора своих Celica. Производитель предлагал им на выбор три двигателя и три коробки передач. Одним из них был четырехступенчатый автомат. В дополнение к GT было еще три "уровня" отделки салона — ET, LT и ST — в зависимости от функций, включенных в пакет. Можно было сделать свою Celica более спортивной или более подходящей для ежедневных поездок на работу. Несмотря на бесчисленное множество опций, новая модель Toyota всегда отлично вела себя на дороге.

1973 Toyota Celica СТ3
1973 Toyota Celica СТ3

1976 Toyota Celica GT
1976 Toyota Celica GT

Это позволило Celica сделать себе небольшую спортивную карьеру. В 1972 году модель дебютировала в чемпионате мира по ралли и заняла 9 место. В последующих попытках Celica даже заняла первое место в этом ралли. Модель первого поколения также была адаптирована для немецкой гоночной серии DRM. Celica первого поколения покорила покупателей: многие гонщики-любители остановили свой выбор именно на Celica.

Toyota Celica 1977  Лифтбэк
Toyota Celica 1977 Лифтбэк

Сегодня это автомобиль, ставший классикой. За семь лет его производства с конвейеров заводов Toyota сошло около миллиона моделей первого поколения , так что в наши дни найти приличный автомобиль несложно, а GT может стоить около 10 000 евро.