Уже 4 месяца я веду наш семейный бюджет по методу конвертов. И знаете эта система работает.
С чего начать?
Определите те категории, на которые ваша семья тратит деньги. Выпишите их все на листочек, посмотрите какие категории можно объединить ведь они могут быть схожи по своему назначению. Разделите эти категории на фонды — это категории которые вы пополнять, но не тратить определенное время, это ваши накопления на случай потери работы, либо вы копите на определенную крупную дорогостоящую покупку. Еще одна категория — это обязательные платежи — это кредиты, коммунальные платежи, оплата садика и т.д., третья категория — это ежедневные траты, покупка продуктов, бытовые нужды, красота, и т.д.
После того как вы определились с категориями и их количеством, смотрим какая сумма поступлений у нас за месяц. И сколько раз в месяц. В нашей семье у меня заработная плата фиксированная и два раза в месяц в определенные числа, у моего супруга заработная плата ежедневно так как он работает сам на себя. Исходя из этого определяемся на какой промежуток времени, мы будем распределять наши поступления. Лично мне удобней распределять на две недели, от зарплаты и до аванса, кому-то будет удобно распределять на неделю.
Далее стоит подумать о том, что, если есть кредиты или другие обязательные платежи, которые привязаны к определенным числам и пропускать либо сдвинуть платеж не получается. Исходя из этого можно планировать свое распределение.
Для удобства можно завести конвертики, подписать их исходя из ваших категорий, это индивидуально.
Далее приступаем к распределению денежных средств. Первым делом необходимо отложить 10%, это та сумма, которая на накопительный счет и приносит вам дополнительный доход, работает, так сказать. В моем случае я завела конверт в онлайн кабинете своего банка, и каждый месяц мне приходит капитализация по вкладу. Так же можно откладывать деньги предназначенные для накопления подушки безопасности на случай потери работы ее размер должен составлять от трех до шести ваших ежемесячных заработных плат.
Далее приступаем к обязательным платежам, а уже потом приступать к остальным категориям. Мое самое обязательное правило, которого я придерживаюсь таково, я обязательно пополняю второстепенные конверты хотя бы на 100 рублей каждое свое распределение. Кажется, это маленькая сумма, но эта сумма потихоньку будет копиться и уже потом вы поймете, что лучше отложить немного, но зато конверт и эта категория не будут пустовать, и деньги будут прибавляться.
Со временем вы можете понять без каких категорий вы можете обойтись, какие-то категории объедините, приведете свое планирование к вашему идеалу.
Главное начать, а дальше все получится. И вы сами удивитесь какое количество денег у вас остается, а ведь раньше вы все эти суммы тратили под чистую и не понимали почему у вас не получится накопить.