1. Клиент всегда прав.
2. Если не прав - смотри предыдущий пункт.
Почему этот принцип работает не всегда и иногда может даже навредить? Когда дело касается тесного контакта человек–человек, важно, чтобы специалист и клиент находились на одной волне, понимали, чувствовали и, конечно, доверяли друг другу.
Мы ищем «своего» врача, стилиста, юриста, психолога. И здесь работает магия командного духа, когда оба участника объединяются для конечной цели. Но если магия не случилась, лучше сразу расстаться.
Важно понимать: не только клиент выбирает эксперта, но и эксперт - клиента.
Два года назад ко мне обратился за помощью доверитель. Я рассказала ему обо всех условиях, формате работы, и мы заключили договор.
Уже на следующий день, в субботу в 7 утра, начались настырные звонки на личный номер от доверителя. Я перезвонила ему в более «приличное» время - через несколько часов, в ответ же получила негодование, возмущение и гнев.
Да, бывают срочные ситуации, когда необходимо среагировать моментально. Тогда я незамедлительно вскакиваю даже посреди ночи, надеваю плащ суперъюриста и лечу спасать моего доверителя. Но это был не тот случай.
Я несколько раз пояснила моему доверителю порядок действий и уточнила, чтобы в экстренных ситуациях он отправлял мне сообщения. А несрочные вопросы можно оставить на понедельник. Но доверитель требовал, чтобы я, как джинн, немедленно исполняла любую его просьбу, и крайне удивился, узнав, что волшебная лампа не входит в стоимость услуг.
Мы расторгли договор. Потому что когда требования доверителей противоречат моим ценностям, я выбираю второе.
Было ли у вас такое, что отношения не сложились? С какой стороны вы находились: клиента или специалиста?