Найти тему

Мэг Райан. Тренд 90-х: сбежать от жениха

Оглавление

Так получилось, что фильмы с Мэг Райан я впервые посмотрела только в этом году. Началось всё с фильма "Вам письмо" - яндекс предложил мне его в череде лучших романтических комедий (к слову, в чем там комедия - мне до сих пор непонятно), и в кои то веки оказался прав! Фильм хороший. Дуэт Мэг Райан и Тома Хэнкса удался на славу. Как потом выяснилось, они уже встречались на съемочной площадке, когда работали над "Неспящими в Сиэтле".

Мэг сразу поразила меня не столько своей искренней игрой, погружением в роль и полной отдачей, сколько сияющими глазами. Они у нее и вправду сияют, вглядитесь! Довольно редкая особенность у актрис. Она явно врожденная и, как мне думается, передает ее легкость по отношению к жизни, непринужденный характер. Светлый человечек, которому повезло попасть на такие же светлые роли!

На данный момент я посмотрела три фильма с Райан: "Вам письмо", "Неспящие в Сиэтле" и "Французский поцелуй". Свое мнение о Поцелуе я выложила здесь, разбор фильма "Вам письмо" - здесь.

А вот что меня напрягло в самих сюжетах этих трех фильмов и навело на мысль, что в девяностых годах сложился определенный романтический тренд, так это тот факт, что во всех трех этих очень известных фильмах, главная героиня убегает (так или иначе - иногда "не по своей воле") от жениха. То есть парочка, изначально заявленная, как жених и невеста, на конец фильма расстается и находит себе новую любовь.

картинка с просторов сети
картинка с просторов сети

Об этом мне и хотелось бы поговорить.

Что это - первые звоночки феминизма? Девушка понимает, что скучная и серая жизнь замужней женщины ее не привлекает, и саботирует будущую свадьбу, цепляясь за "несерьезное" оправдание - мол, выходить замуж за нелюбимого не хочу? А то, что миллион женщин вот так замуж и выходят - за человека подходящего, с которым есть симпатия и общие интересы, совпадение в постели ("Как часы" - по заявлению мамы Кейт из "Французского поцелуя") - уже пережиток прошлого? Либо со страстью - либо никак?

Говорят, в девяностые по всему миру воздух был пронизан запахом свободы и романтики (сама оценить не могу, я была человеком школьного возраста). И если в восьмидесятых у них в Америке еще была сильна и актуальна та самая американская мечта - загородный дом, две машины, жена домохозяйка в кружевном передничке, двое детишек и кот, то теперь в мир с ноги вошла эмансипация.

Новая волна эмансипации. Постельная революшен - тоже в их числе.

Даже одежда перестает быть эротичной и облегающей, она меняется на мешковатую и скрывающую женскую фигуру ( я говорю про эти три фильма). Как будто женщина становится полностью самостоятельной единицей, не мужеподобной, но уже... эдакой эмансипе.

Она хочет сама выбирать, как жить и с кем.

Опять же, культовый сериал "Друзья" начинается со сцены, где Рэйчел сбегает со своей свадьбы. Да и другие комедии девяностых, например, "Сбежавшая невеста", "Только ты" и др. протаскивают этот тренд в массы.

Интересно, есть ли статистика, показывающая, сколько настоящих невест по велению моды сбежали со свадеб? Учитывая огромные расходы на подобные торжества, даже страшно представить, что им за это было.

Ладно, вернемся ко второй причине, по которой Мэг Райан в трех фильмах меняет партнера. Вот почему бы не снять фильм, в котором парочка ссорится, живет порознь, страдает, а потом мирится и воссоединяется?

О, это никому не понравилось бы. Это было бы слишком жизненно.

А Голливуд в целом настроен на то, чтобы показать нам сказку. Не то, что происходит в реальности, а то, о чем сладко мечтаешь в кровати перед сном: что твой партнер понимает тебя с полуслова ("Вам письмо"), что он тонко чувствующий и умеющий любить мужчина ("Неспящие в Сиэтле"), что он опытный любовник и настоящий сердцеед ("Французский поцелуй"). А раз встретить такого человека каждой женщине на Земле проблематично, то Голливуд предоставляет нам возможность прочувствовать это целых полтора часа, сидя в сумраке кинотеатра.

Щедро, однако.

Но сейчас не об этом :)

Заметьте, что все трое женихов Мэг - успешные в своей области специалисты, обеспеченные мужчины, которых она знает от и до, как облупленных. Да, пусть они и обыватели, чуждые романтических порывов, но вполне положительные герои (кроме Чарли. Он нехороший, да). А сколько женщин прощали измены и начинали всё заново?

Ох, мне кажется, этот тренд задает новый виток нетерпимости для семейной жизни: не к чему терпеть, ты самостоятельная единица, уважающая себя женщина. Что такое семейный очаг? Блажь и ерунда, главное, чтобы фантазировали мы одинаково о чуде и были как бы не от мира сего ("Неспящие в Сиэтле"). Ох, какая скользкая дорожка, и как нелегко на ней устоять.

Чувствуете, куда всё движется?

А вот выводы на сей счет, хорошо это или плохо, предлагаю сделать самим. Я лишь поделилась некоторыми закономерностями, которые увидела в фильмах.

Всем хорошего дня!

Друзья, если статья понравилась, не забудьте поставить лайк 👍🏻 и подписывайтесь на канал тут. Лайки = ваша поддержка канала!

Спасибо за внимание ;)