Найти в Дзене
Плёнки и винил

Почему Фрэнк Заппа назвал улыбку Дайаны Росс самым страшным, что видел в жизни, и как оценил песни 1968 года

В газете «Мелоди мейкер» в 60-х была рубрика «Свидание вслепую», где известные музыканты слушал свежие синглы, не зная, кто их выпустил, и давали им оценку. В октябре 1968 года гостем рубрики побывал самый эксцентричный её гость – Фрэнк Заппа.

И вот как он оценил то, что ему включили.

Это плохой вкус. Хорошее микширование и компетентные инженеры звучания. И для записи хороший тест, если она звучит нормально на хреновом проигрывателе. Я слышал о The Bonzo Dog Doo Dah Band, но, мо-моему, они какие-то приспособленцы. Каждый торчок в стране услышит здесь что-то своё. Хорошее завершение. Но я никогда не увлекался старой музыкой.

Вокал звучит очень похоже на Мика Джаггера, но барабаны слишком хороши для Чарли Уоттса. Я не имею в виду, что Чарли Уоттс плохой барабанщик – мне нравится его игра – но это более сложная партия. Мне бы больше понравилось, если бы на пластинке не было вокала: я ни слова не понимаю! Но если бы понимал, меня это могло бы оттолкнуть.

Звучит грамотно спродюсированным, но это смесь Бадди Холли и братьев Эверли. Самая приемлемая подростковая песня, которую легко понять, если, конечно, захочется. В качестве ремейка старого стиля она недостаточно фанковая. Гитарный переход в середине современный, но раньше такое делалось лучше. Я слушал Бадди Холли и The Crickets в 50-х, но предпочитал чёрную музыку.

Без понятия кто это. Мне нравятся барабаны, но в целом звучит слишком по-британски и по-белому. Этот парень тренировался, выступая в ночных клубах. Кто это? О, Джон Хендрикс.

Что ж, когда я впервые услышал пианиста Моуза Эллисона, я бы поклялся, что он чёрный. Да и многие цветные так думали. Когда его впервые пригласили выступать в ночной клуб для цветных в Нью-Йорке, ему не дали работать, его могли убить. Кто их знает, эти клубы. Мне нравится Моуз Эллисон, он крутой. Но не очень впечатлён такой чёрной музыкой, которая не звучит как их наследие и становится слишком эфемерной и заумной. Это тренд на смену ролей. Возможно, к этому ведёт чувство вины.

Студия «Тамла мотаун» выпускала некоторые отвратительные записи. Но мне нравится Reach Out, I'll Be There группы Four Tops. Но некоторые исполнители у них такие ненатуральные. Одна из самых ужасных вещей, что я видел, – улыбка Дайаны Росс. Она меня пугает. Как будто у неё во рту механизм, а Берри Горди нажимает на кнопку.

-2

У музыки соул не хватает души, но публика всё ещё в неё верит. Джеймс Браун всегда был захватывающим, когда просто пел, а теперь у него реактивный самолёт, шёлковый костюм и звёздный статус.

Продолжим во второй части.