ЧТО показать потенциальному клиенту, если ты еще не работал на заказ?
(А показать что-то придется наверняка. Красивой самопрезентации — недостаточно.)
Существует простое и изящное решение, как сделать портфолио копирайтера, которое придумали уже давно. Оно называется тренировочным портфолио.
То есть: мы составляем его из вполне реальных статей или продающих текстов, написанных по выдуманному заданию, за которое тебе не платили.
«А что, так можно?» — спросишь ты.
Да, можно :)
Просто не нужно переигрывать, выдавая такие проекты за реальные и придумывая несуществующих клиентов.
И задания лучше брать, приближенные к реальным.
Какие есть варианты тренировочного портфолио копирайтера
1. Ты можешь взять проект из публичного доступа.
Например, открытое ТЗ с биржи контента (если найдешь толковое, что сложно).
Просто меняешь в нём несколько деталей, додумываешь недостающее (поставив себя на место клиента) и пишешь текст.
2. Либо попроси знакомых составить задание на статью или продающий текст.
Если у кого-то из твоих знакомых есть свой бизнес или этот человек разбирается в конкретной теме, то пускай с твоей помощью заполнит бриф и укажет побольше деталей.
Наверняка в твоем окружении есть люди, которые занимаются ремонтами, делают маникюр или учат правильному питанию. А может, просто разбираются в бухгалтерии или ландшафтном дизайне.
3. Выступи сам виртуальным клиентом.
Если тебе не к кому обратиться за заданием, поставь себя на место виртуального клиента. Наверняка есть темы, в которых ты сам разбираешься достаточно хорошо, в деталях. Это может быть твоя нынешняя работа или хобби.
Конечно, такой вариант слабее первых двух, но почему бы и нет?
4. Возьми тренировочный УЧЕБНЫЙ проект, чтобы создать портфолио копирайтера.
Это, безусловно, оптимальный вариант для новичка. Речь идет о брифах и заданиях, максимально приближенных к реальным проектам.
(Например, многие из брифов в наших программах — это переделанные брифы реальных клиентов, после вычищения конфиденциальных данных.)
Чем еще хороши такие задания? Преподаватель сам выступает виртуальным клиентом и может ответить на недостающие вопросы.
И по каждому из брифов есть хорошая наработка от прошлых студентов — тема изучена вдоль и впоперек.
Но главный плюс даже не в этом.
Сами учебные программы (если говорить о нашей Школе) составлены таким образом, чтобы после выпуска у тебя было портфолио:
- представительное
- разноплановое
- убеждающее клиентов.
И никто из этих заказчиков не задаст вопрос, реальное ли оно..
Например, в наших программах портфолио — одна из самых сильных сторон:
Выглядит более чем внушительно.
И, бесспорно, такое портфолио не то что убедительно для клиентов — он привлекает их даже без твоего активного участия, если потенциальный заказчик попадет на твой профиль.
Если тебе это интересно, почитай о наших обучающих программах по ссылкам выше.
А если ты полный новичок, начни с нашего бесплатного курса.
P.S. Посмотреть примеры портфолио копирайтера и шаблоны портфолио ты можешь у наших выпускников.