Найти тему

Где взять портфолио копирайтеру-новичку

ЧТО показать потенциальному клиенту, если ты еще не работал на заказ?

(А показать что-то придется наверняка. Красивой самопрезентации — недостаточно.)

Существует простое и изящное решение, как сделать портфолио копирайтера, которое придумали уже давно. Оно называется тренировочным портфолио.

То есть: мы составляем его из вполне реальных статей или продающих текстов, написанных по выдуманному заданию, за которое тебе не платили.

«А что, так можно?» — спросишь ты.

Да, можно :)

Просто не нужно переигрывать, выдавая такие проекты за реальные и придумывая несуществующих клиентов.

И задания лучше брать, приближенные к реальным.

Какие есть варианты тренировочного портфолио копирайтера

1. Ты можешь взять проект из публичного доступа.

Например, открытое ТЗ с биржи контента (если найдешь толковое, что сложно).

Просто меняешь в нём несколько деталей, додумываешь недостающее (поставив себя на место клиента) и пишешь текст.

2. Либо попроси знакомых составить задание на статью или продающий текст.

Если у кого-то из твоих знакомых есть свой бизнес или этот человек разбирается в конкретной теме, то пускай с твоей помощью заполнит бриф и укажет побольше деталей.

Наверняка в твоем окружении есть люди, которые занимаются ремонтами, делают маникюр или учат правильному питанию. А может, просто разбираются в бухгалтерии или ландшафтном дизайне.

3. Выступи сам виртуальным клиентом.

Если тебе не к кому обратиться за заданием, поставь себя на место виртуального клиента. Наверняка есть темы, в которых ты сам разбираешься достаточно хорошо, в деталях. Это может быть твоя нынешняя работа или хобби.

Конечно, такой вариант слабее первых двух, но почему бы и нет?

4. Возьми тренировочный УЧЕБНЫЙ проект, чтобы создать портфолио копирайтера.

Это, безусловно, оптимальный вариант для новичка. Речь идет о брифах и заданиях, максимально приближенных к реальным проектам.

(Например, многие из брифов в наших программах — это переделанные брифы реальных клиентов, после вычищения конфиденциальных данных.)

Чем еще хороши такие задания? Преподаватель сам выступает виртуальным клиентом и может ответить на недостающие вопросы.

И по каждому из брифов есть хорошая наработка от прошлых студентов — тема изучена вдоль и впоперек.

Но главный плюс даже не в этом.

Сами учебные программы (если говорить о нашей Школе) составлены таким образом, чтобы после выпуска у тебя было портфолио:

  • представительное
  • разноплановое
  • убеждающее клиентов.

И никто из этих заказчиков не задаст вопрос, реальное ли оно..

Например, в наших программах портфолио — одна из самых сильных сторон:

Выглядит более чем внушительно.

И, бесспорно, такое портфолио не то что убедительно для клиентов — он привлекает их даже без твоего активного участия, если потенциальный заказчик попадет на твой профиль.

Если тебе это интересно, почитай о наших обучающих программах по ссылкам выше.

А если ты полный новичок, начни с нашего бесплатного курса.

P.S. Посмотреть примеры портфолио копирайтера и шаблоны портфолио ты можешь у наших выпускников.