«Мы ехали - ехали и, наконец, приехали!», – радостно восхищался Чебурашка. Оказывается, это был стратегический прогноз.
Чебурашка, добрый и донельзя наивный, последние годы мне всё больше почему-то напоминает народ России. Особенно после его знакомства с крокодилом. Мы же не знаем – как и чем закончился вымысел Эдуарда Успенского. А вдруг он, как Гоголь, сжёг вторую часть, ужаснувшись прогнозу? Или её публиковать запретили?
И под каким соусом крокодил запитался Чебурашкой? Крокодила можно любить, можно не любить. Но крокодил всегда останется крокодилом со своими естественными инстинктами. Его невозможно перевоспитать.
Группа родителей из нескольких регионов России (Калининградской области, Москвы, Московской области) в лице АНО социально-правовой поддержки семей с детьми и защиты детства со странным названием «Мы за перемены» обратилась в Министерство просвещения РФ с запросом. Родители настаивают на запрете внедрения компьютерных игр в образовательный процесс.
Вопрос неоднозначный. Даже в Вооружённых Силах (в военных училищах и академиях) сегодня часть подготовки ведётся при помощи виртуальной реальности, которую можно назвать «компьютерными играми». Всё дело в том – КАК это будет сделано. Исходя из нынешнего опыта, легко предположить, что деньги будут затрачены (освоены нужными лицами) огромные, а итог получится кривой.
На этой неделе был получен ответ от Министерства просвещения РФ. Он поражает глубиной просвещенческой мысли и приравниваем образования к спорту.
Вот небольшая цитата (ибо не всем будет удобно читать мелкий текст приведённых ниже документов Министерства просвещения):
«Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России рассмотрел Ваше обращение по вопросу о запрете внедрения компьютерных игр в образовательные программы (киберспорта)…
В соответствии с Приказом Минспорта России от 16 марта 2017 г. № 183 «О признании и включении во Всероссийский реестр видов спорта спортивных дисциплин, видов спорта и внесении изменений во Всероссийский реестр видов спорта» компьютерный спорт был переведён во второй раздел – «виды спорта, развиваемые на общероссийском уровне». Правила вида спорта «компьютерный спорт» разработаны Общероссийской спортивной федерацией по виду спорта «компьютерный спорт» в соответствии с Правилами и Техническими регламентами Международной федерации компьютерного спорта и утверждены приказом Министерства спорта Российской Федерации от 22 января 2020 г. № 22.
Таким образом, киберспорт признан официальным видом спорта в стране».
Дальнейший вялотекущий трудночитаемый поток сознания ответа Министерства просвещения на ещё целых две страницы я приведу в конце статьи.
Я не очень понял – Министерство спорта теперь руководит Министерством просвещения посредством приказов? Или им теперь руководит некая «Общероссийская спортивная федерация»? Кто все эти люди? Почему вместо развития спорта они лезут в систему образования наших детей? Занялись бы лучше хоккеем. А то главный хоккеист куда-то делся, а наша сборная уже даже уважаемой Белоруссии проигрывает.
Вот я наивный. Я полагал, что Министерство обороны и Департамент внутренней политики (дезинформации и nponaгaнды) АП руководят Министерством просвещения с тех пор как Сороса оттуда выгнали. Тут же любому педиатру понятно – нынешнее поколение детей, наевшееся пальмового масла без фруктов и мяса (слава сами знаете кому!), сплошные спортсмены.
На внедрение компьютерных игр в образование предусмотрены огромные, немыслимые деньги! Я даже называть число рублей опасаюсь.
Министерство спорта может издать Приказ, которому будут подчиняться и федеральный бюджет и вся страна? Даже Набиуллина с кудриными и прочими Силуановыми? Это круто! Это инновация!
Чисто юридически, конечно, в ответе Министерства просвещения написана левая отмазка. Такие вопросы не относятся к компетенции исполнительного органа. Это системное изменение. И оно должно быть утверждено на уровне Федерального закона.
Но, полагаю, на этом не закончится. Ведь их задача – истратить бюджетные деньги так, чтобы на собственно образование (учителям и детям) почти ничего не осталось. Бюджет есть, а денег нет.