Найти тему
Критика ПОЛИТИКИ

Образование готово скатиться на уровень компьютерных игр

«Мы ехали - ехали и, наконец, приехали!», – радостно восхищался Чебурашка. Оказывается, это был стратегический прогноз.

Чебурашка, добрый и донельзя наивный, последние годы мне всё больше почему-то напоминает народ России. Особенно после его знакомства с крокодилом. Мы же не знаем – как и чем закончился вымысел Эдуарда Успенского. А вдруг он, как Гоголь, сжёг вторую часть, ужаснувшись прогнозу? Или её публиковать запретили?

И под каким соусом крокодил запитался Чебурашкой? Крокодила можно любить, можно не любить. Но крокодил всегда останется крокодилом со своими естественными инстинктами. Его невозможно перевоспитать.

Изображение: ustaliy.ru
Изображение: ustaliy.ru

Группа родителей из нескольких регионов России (Калининградской области, Москвы, Московской области) в лице АНО социально-правовой поддержки семей с детьми и защиты детства со странным названием «Мы за перемены» обратилась в Министерство просвещения РФ с запросом. Родители настаивают на запрете внедрения компьютерных игр в образовательный процесс.

Вопрос неоднозначный. Даже в Вооружённых Силах (в военных училищах и академиях) сегодня часть подготовки ведётся при помощи виртуальной реальности, которую можно назвать «компьютерными играми». Всё дело в том – КАК это будет сделано. Исходя из нынешнего опыта, легко предположить, что деньги будут затрачены (освоены нужными лицами) огромные, а итог получится кривой.

На этой неделе был получен ответ от Министерства просвещения РФ. Он поражает глубиной просвещенческой мысли и приравниваем образования к спорту.

Вот небольшая цитата (ибо не всем будет удобно читать мелкий текст приведённых ниже документов Министерства просвещения):

«Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России рассмотрел Ваше обращение по вопросу о запрете внедрения компьютерных игр в образовательные программы (киберспорта)…
В соответствии с Приказом Минспорта России от 16 марта 2017 г. № 183 «О признании и включении во Всероссийский реестр видов спорта спортивных дисциплин, видов спорта и внесении изменений во Всероссийский реестр видов спорта» компьютерный спорт был переведён во второй раздел – «виды спорта, развиваемые на общероссийском уровне». Правила вида спорта «компьютерный спорт» разработаны Общероссийской спортивной федерацией по виду спорта «компьютерный спорт» в соответствии с Правилами и Техническими регламентами Международной федерации компьютерного спорта и утверждены приказом Министерства спорта Российской Федерации от 22 января 2020 г. № 22.
Таким образом, киберспорт признан официальным видом спорта в стране».

Дальнейший вялотекущий трудночитаемый поток сознания ответа Министерства просвещения на ещё целых две страницы я приведу в конце статьи.

Источник: Министерство просвещения РФ | Screenshot автора
Источник: Министерство просвещения РФ | Screenshot автора

Я не очень понял – Министерство спорта теперь руководит Министерством просвещения посредством приказов? Или им теперь руководит некая «Общероссийская спортивная федерация»? Кто все эти люди? Почему вместо развития спорта они лезут в систему образования наших детей? Занялись бы лучше хоккеем. А то главный хоккеист куда-то делся, а наша сборная уже даже уважаемой Белоруссии проигрывает.

Вот я наивный. Я полагал, что Министерство обороны и Департамент внутренней политики (дезинформации и nponaгaнды) АП руководят Министерством просвещения с тех пор как Сороса оттуда выгнали. Тут же любому педиатру понятно – нынешнее поколение детей, наевшееся пальмового масла без фруктов и мяса (слава сами знаете кому!), сплошные спортсмены.

На внедрение компьютерных игр в образование предусмотрены огромные, немыслимые деньги! Я даже называть число рублей опасаюсь.

Министерство спорта может издать Приказ, которому будут подчиняться и федеральный бюджет и вся страна? Даже Набиуллина с кудриными и прочими Силуановыми? Это круто! Это инновация!

Чисто юридически, конечно, в ответе Министерства просвещения написана левая отмазка. Такие вопросы не относятся к компетенции исполнительного органа. Это системное изменение. И оно должно быть утверждено на уровне Федерального закона.

Но, полагаю, на этом не закончится. Ведь их задача – истратить бюджетные деньги так, чтобы на собственно образование (учителям и детям) почти ничего не осталось. Бюджет есть, а денег нет.

-3
Источник: Министерство просвещения РФ | Screenshot автора
Источник: Министерство просвещения РФ | Screenshot автора