Найти тему
КП - Ульяновск

Как изменилась жизнь в селе под Ульяновском, где неадекват с ружьем убил детей и воспителя детском саду «Рябинка»

Оглавление

Трагедия, потрясшая всю Россию, произошла весной 2022 года – 26 апреля теперь был и остается одним из самых страшных дней в регионе. 5 смертей за один день… Психически больной ворвался с ружьем в детский сад «Рябинка» поселка Вешкайма, где за считанные секунды расправился с двумя детьми, воспитателем, а потом покончил с собой. А до этого, как оказалось, застрелил своего старого знакомого.

Как изменилась жизнь поселка и «Рябинки» – в материале «КП – Ульяновск».

СТРАШНАЯ ТРАГЕДИЯ - 26 АПРЕЛЯ

Страшные события 26 апреля потрясли всю Россию. Психический больной 26-летний Руслан Ахтямов, житель Вешкаймы, убил своего 68-летнего соседа на охоте, забрал его оружие и отправился в детский сад «Рябинка».

Около часа дня во время тихого часа Руслан, перепрыгнув через забор, ворвался в сад через боковую дверь. Тут же выстрелил в нянечку Елену Карпову, попав в предплечье ее правой руки.

Елена, к счастью, осталась жива. Женщина пыталась предупредить воспитателей о вооруженном человеке в здании детского сада и параллельно вызывала полицию.

Убийца поднялся на второй этаж, где в спальне средней группы в это время находятся девять детей, и на пороге стреляет в воспитателя – Ольгу Митрофанову. Ольга получает ранение грудной клетки, умирает на месте.

Следующие пули попадают в шею пятилетнему мальчику и в голову шестилетней девочки. От полученных ранений несчастные дети тоже умирают на месте происшествия. После этого Руслан совершает самоубийство.

Трагедия просто повергла в шок всю страну, россияне высказывали соболезнования, создавали стихийные мемориалы, куда несли игрушки, цветы и свечи. На похороны детей и воспитателя съехалась чуть ли не вся Ульяновская область. Чиновники обещали навести порядок в образовательных учреждениях региона и усилить охрану безопасности детских садов и школ.

ВОЗВРАЩЕНИЕ В АД

Что изменилось за полгода, выяснила журналист «КП-Ульяновск», на месте трагедии.

Дорога от Ульяновска до Вешкаймы занимает около двух часов, но путь был дольше – ехать туда эмоционально очень тяжело, понимая, какое шокирующее событие там не так давно случилось.

Название села теперь навсегда вызывает ассоциации с той ужасной трагедией весны 2022 года. Поэтому при въезде в Вешкайму в голове начинают мелькать кадры: тот самый детский садик, убивающиеся горем родители, маленькие дети в гробах на местном кладбище. Едва удаётся сдержать слёзы, и погода будто чувствует – появляются капли дождя на лобовом стекле моей машины.

Фото: ДОЛГОВА Марина.
Фото: ДОЛГОВА Марина.

Подъехав к садику замечаю, что в здании ведется обещанный властью ремонт. Там новый асфальт и выставленные окна. На заборе предупреждение для родителей: просят закрывать полуметровую калитку на щеколду, а также перед входом в садик оповестить о визите звонком.

Фото: ДОЛГОВА Марина.Фото: ДОЛГОВА Марина.
Фото: ДОЛГОВА Марина.Фото: ДОЛГОВА Марина.

Тут же подбегают охранники, просят не снимать садик, интересуются целью моего визита.

«Фотографировать территорию нельзя», - заявляет пожилая женщина, не аргументировав свой запрет.

Пытаюсь узнать, когда ремонт сада завершится. «Это зависит не от нас. Начали ремонтировать летом». Больше люди с территории «Рябинки» ничего рассказывать не стали.

Фото: ДОЛГОВА Марина.
Фото: ДОЛГОВА Марина.

ДВА ЦВЕТОЧКА НА МЕСТЕ МЕМОРИАЛА

Возвращаясь к машине замечаю, что рядом с местом, где был организован стихийный мемориал, пробились два маленьких цветочка. Становится жутко – ощущение, что это напоминание о двух ангелах, покинувших нашу землю из-за Ахтямова. Заброшенные скворечники и облысевшие деревья на территории тоже будто молча кричат об остановившихся тут жизнях полгода назад.

Кроме двух желтеньких ни одного цветка в округе садика нет. Собираюсь немного с мыслями и отправляюсь на разведку к местным жителям.

Фото: ДОЛГОВА Марина.
Фото: ДОЛГОВА Марина.

ОТМЫВАЛИ СТЕНЫ ОТ КРОВИ НЯНЕЧКИ

Сотрудница местного магазинчика близ детского садика и покупательница оказались более вежливыми и разговорчивыми. Интересуюсь ремонтом, но по ответу собеседницы вижу, что это не то, чего ожидали люди.

«Да. Якобы делают ремонт. Поменяли двери, сделали асфальт, меняют окна вроде бы», - говорит женщина.

Что касается самого страшного помещения, где были убиты дети, продавщица отмечает, что стены просто вымыли от крови. Отмывали все, кстати, нянечки, работающие в садике.

«Спустя три месяца, когда уже все кровью там пропиталось», - поддерживает диалог покупательница.

«Садик был открытый после трагедии, детей жители водили туда. А потом закрыли на ремонт», - говорит женщина.

Однако, как стали известно, некоторые все-таки перевели детишек в другие сады. Не смогли вести своих чад в стены, повидавшие ад на земле.

Фото: ДОЛГОВА Марина.
Фото: ДОЛГОВА Марина.

«Через неделю всем стало уже все равно. Двери были открыты: кто хотел, тот заходил. Но недавно закрыли на ремонт».

Выяснилось, что замена дверей и аварийных выходов должна была завершиться ещё к сентябрю, но как это часто бывает, не успели.

«Какой ремонт? Они крыльцо больше месяца делают», - возмущается собеседница «КП-Ульяновск».

Кстати, в ходе разговора узнаю добрую весть. Мама, потерявшая в трагедии дочь, сейчас находится в положении. Оказалось, что она была беременна уже 26 апреля, просто тогда еще об этом не знала. Это просто чудо, что малыш выжил в утробе убитой горем женщины.

Фото: ДОЛГОВА Марина.
Фото: ДОЛГОВА Марина.

НУЖНЫ ХОРОШИЕ ОХРАННИКИ

Следующими диалог с «Комсомолкой» поддержали местные бабушки, которым всегда в радость поговорить.

«Сейчас в «Рябинке» идёт ремонт, делают перепланировку стен, чтобы дети не вспоминали ужасное апрельское событие. Водить туда детей односельчане будут, потому что больше некуда. Но такое вряд ли забудется. Все помним об этом», - делится пожилая женщина

Что касается родителей убийцы, то ожидаемого давления со стороны односельчан на них не было. Но перемены в жизни все же произошли.

«Говорят что собирались уезжать. Отец здесь не живет, а мать тут. Работает сейчас вроде бы в другом месте».

Интересуюсь состоянием родителей, похоронивших детей. Отошли ли они от трагедии, в сравнение с которой не может идти ни одно горе?

«Как от такого отойдёшь? Это же так тяжело потерять своих детей, да ещё и таких крошек! Первое время с родителями работали психологи», - говорят бабушка.

Фото: ДОЛГОВА Марина.
Фото: ДОЛГОВА Марина.

Мои собеседницы называют и причины трагедии, повергнувшей в шок всю Россию.

«Нет охранников нормальных в садиках. Пенсионер – ну, какой это охранник? Молодых надо ставить на охрану детей. Мы переживаем за внуков каждый день, молимся! Нужны хорошие охранники!», - считают бабушки.

Из Вешкаймы я уезжаю под проливной дождь и слёзы, которые бесконтрольно текут по моим щекам. Смириться нельзя, забыть невозможно.

Фото: ДОЛГОВА Марина.
Фото: ДОЛГОВА Марина.