Найти в Дзене
Анютины глазки

Сёстры

Евдокия Ивановна смотрела на своих дочерей и думала: «Вот не наградил бог их ни внешностью, ни фигурой. Крикливые, скандальные и учатся плохо. Вот тебе и от разных мужей дочки, а на одно лицо. Даже на меня ни капли не похожи. На матушку мою, и внешностью, и характером. И как бы я их не ругала, они мои дочери, и мне надо им помочь стать крепко на ноги. Считать и писать умеют, значит, по очереди пусть учатся на бухгалтеров. Благо курсы есть в клубе, научатся, и я им помогу. В город не пущу, нечего им там делать. В подоле принесут мне внуков, умом- то не блещут». Старшая дочь Катерина послушала совет матери. Младшая себе на уме. - Еще чего, пойду я учиться на счетовода. Я замуж пойду, как восемнадцать исполнится. Толик с армии придет, и мы сразу поженимся. -Лида, какой замуж? Надо профессию получить. Бухгалтер всегда и везде нужен. Ничего и на счётах научишься считать. Я работаю бухгалтером, и вас за эту зарплату вырастила. - Мне еще в школе год учиться, посмотрим, - возразила матери

Изображение из pinterest
Изображение из pinterest

Евдокия Ивановна смотрела на своих дочерей и думала:

«Вот не наградил бог их ни внешностью, ни фигурой. Крикливые, скандальные и учатся плохо. Вот тебе и от разных мужей дочки, а на одно лицо. Даже на меня ни капли не похожи. На матушку мою, и внешностью, и характером. И как бы я их не ругала, они мои дочери, и мне надо им помочь стать крепко на ноги. Считать и писать умеют, значит, по очереди пусть учатся на бухгалтеров. Благо курсы есть в клубе, научатся, и я им помогу. В город не пущу, нечего им там делать. В подоле принесут мне внуков, умом- то не блещут».

Старшая дочь Катерина послушала совет матери. Младшая себе на уме. - Еще чего, пойду я учиться на счетовода. Я замуж пойду, как восемнадцать исполнится. Толик с армии придет, и мы сразу поженимся.

-Лида, какой замуж? Надо профессию получить. Бухгалтер всегда и везде нужен. Ничего и на счётах научишься считать. Я работаю бухгалтером, и вас за эту зарплату вырастила.

- Мне еще в школе год учиться, посмотрим, - возразила матери Лида.

Старшая дочь, окончив курсы бухгалтеров, устроилась работать в совхоз кассиром. Там и встретила парня с соседнего села. Чем она его взяла местного красавца Евдокия Ивановна не понимала, но и не стала противоречить. Пусть идет замуж. Хоть отметится, да детей рожает. Сыграли свадьбу. Игорь напился на своей свадьбе так, что какая там первобрачная ночь. За руки повели в спальню. «Какой позор»,- схватившись за голову, думала Евдокия. «Теперь вижу, что люди правду говорили. Пьёт. Был женат, да вовремя первая жена опомнилась. Ну, что ж как никакого, и такой сойдёт. В девках сидела бы все равно».

Время шло, вот и Лиде свадьбу с Толиком сыграли, дочек родила. А у старшей - ребята. Всё как будто бы наладилась. Правда, зятья пьют. Старший зять скандалы начал устраивать. Да распечет Катерина, кого хочешь, ни перемолчит. Властная такая стала. Говорить не может, только орет. Дооралась, что Игорь собрал вещи и ушел от неё. «Теперь берегитесь все», - думала Евдокия Ивановна. - «То хоть Игорь приструнивал её, теперь сама себе хозяйка». И оказалась права. А тут еще пошел слух по селу, любовника себе завела. Семейный мужик был, и на тебе позарился на Катьку. «Вот ведь ведьма. Но говорить нельзя».

Младшая Толика довела своими издевками, мол, не мужик ты, денег в дом мало носишь. И пошёл Толик на заработки. Стал ещё больше выпивать. И сколько не говорила мать Лиде, прекращай скандалить, не слышит.

Однажды и Толик исчез. Приехав с очередной шабашки привез денег домой, и в стельку пьяный. Лида забрала деньги и вытолкала его за калитку. - Когда будешь трезвый, приходи. А сейчас пошел вон. Пьянь.

Через неделю Толика нашли замерзшего в заброшенном доме на окраине села. Сердце остановилась у мужчины в результате переохлаждения.

Лида убивалась за мужем. « Как это фальшиво смотрится», - думала Евдокия Ивановна. «Знала я твоё отношение к Толику, в принципе хорошего мужчины. Дочек своих обожал. Не прислушалась к моим советам, а теперь кричишь, горькими слезами обливаешься. А Толика не вернёшь».

По селу прошел слух, любовник Катерины тяжело заболел, не жилец. «Господи, помоги ему», -молилась Евдокия Ивановна. «Жизни нам никому не будет от криков Катерины». Но не помогли молитвы Евдокии Ивановны, умер и любовник Катерины, освободив в первую очередь супругу, которой пришлось ухаживать за ним.

Теперь сёстры ездят на кладбище, рыдают, а характерами стали ещё хуже. Евдокии Ивановне белый свет не мил, хоть с дома беги. Старшая дочь приходит пару раз в неделю к ней. Учит уму разуму мать, что та Лиду не ценит. А Лида каждый день жалуется на мать Катерине, какая же не выносимая бабка -мать. То хоть Толя с ней общий язык находил и сглаживал конфликты, а теперь не кому. -Забирай её к себе , сестра. Пусть у тебя поживёт, а я отдохну от неё.

- Да нет. Зачем она мне? Квартира её тебе достанется, вот и смотри мать. Недолго ей осталось. Восьмой десяток разменяла. А если не хочешь смотреть, делим квартиру.

Так и живут сёстры, то скандалят между собой, то мирятся. Дети выросли и уехали. Евдокия Ивановна отпор не может дать им, принимая их такими, какие они есть. «Они же мои дочери, а я их мать. Только вот не думают, что старость - то не за горами, наступит скоро, а поддержки даже от детей не увидят».

Уважаемые читатели, не забываем ставить лайк .

Читаем рассказы опубликованный на канале:

Ревность
Анютины глазки5 декабря 2022
Хандра
Анютины глазки28 ноября 2022