Оля задержалась на работе. На носу новогодние праздники, в ее магазин приехала огромная партия коробок с симпатичными нарядами на любой вкус и цвет: хочешь, брючный костюм, хочешь – платье с пайетками. Девушка отпустила продавцов домой. Ей хотелось побыть в тишине, подвести для себя итоги прошлого года и разобрать привезенную одежду.
Один за другим Оля доставала из пыльных коробок наряды, обрабатывала их паром, развешивала, как гирлянды, на витринах и скрупулезно заносила в программу учета. Время текло медленно, будто кисель. Однако девушка не переживала. Она лихо расправлялась с обязанностями. Гора коробок постепенно таяла, будто ледяная скульптура.
В углу ее небольшого магазина послышался шорох.
- Мыши разбегались? Небось, из соседнего продуктового магазина прибежали, - успокоила она себя.
Мигнул свет в примерочных.
- Это еще что такое? – удивилась Оля.
Девушка на цыпочках, стараясь не издать ни звука, прокралась к маленьким кабинкам, огороженным шторами.
- Кто здесь? – тихонько спросила она.
Из-за шторы показалось бледное лицо маленькой девочки лет десяти. Темные волосы тяжелыми волнами обрамляли белоснежную кожу.
- Здравствуйте, это я!
От испуга ноги Оли задрожали. Она едва не плюхнулась на свою нижнюю чакру.
- Откуда ты здесь? – спросила девушка, набравшись смелости.
- Ой, простите! Я думала, вы закрыты, и здесь никого нет.
- Воровать пришла?
- Совсем нет, - оправдалась девочка, все так же выглядывая из-за шторки. – Я только померить платья хотела. А взять я ничего не могу.
- Почему? Совесть не позволяет?
- Не совсем, - вздохнул ребенок. – Понимаете, такое дело, я умерла много десятилетий назад. Грустная история, если честно. Тяжелая болезнь. Родители старались помочь, но не смогли. Видели бы вы, как они плакали. Иногда я прихожу к ним посмотреть или предупредить о надвигающейся беде.
- Подожди, значит, меня ждет какая-то большая проблема? – брови Оли поползли вверх.
- Совсем нет! – замотала головой девочка. – Я заглядываю в ваш магазин, когда никого нет. Примеряю платья. Скоро же праздник. Мне тоже хочется немного побыть красивой, - смущенно улыбнулась она.
- А как тебя зовут?
- Даша!
- Ладно, Даша, давай вместе мерить. Тебе какой цвет нравится? Может, я тебе помогу?
- Желтый, - весело ответил ребенок. – Он похож на солнышко.
- Хм… У меня есть пара моделей желтого цвета. Думаю, они тебе подойдут, - улыбнулась Оля.
До самой полуночи девочки мерили одежду. Хозяйка магазина приносила одно платье за другим: ярко-желтое с пышным подолом и рукавами-фонариками; вот строгое красное с ажурным воротничком; вот розовое, похожее на сахарную вату; голубое, отдаленно напоминающее сугроб.
Больше всего девочке понравилось зеленое – цвета только что появившейся травы. Пышная юбка настраивала на праздничный лад. Вышивка из бисера украшала наряд. Даша крутилась в нем перед зеркалом, как заправская модница и никак не хотела снимать. А Оля стояла и любовалась этим милым ребенком. Ее сердце обливалась кровью, глядя на малышку, которой уже никогда не стать взрослой.
- Ой, уже полночь! Мне пора, - махнула девочка рукой и растворилась в воздухе.
Зеленое платье упало на пол. Оля подняла его. Она знала, что будет делать дальше.
***
На городском кладбище было тихо. Обильный снегопад одарил памятники снежными шапками. По тропинкам шла молодая женщина в теплой куртке, а в ее руках была подарочная коробка, аккуратно перевязанная бантиком.
- Зачем я это придумала? Я же даже не знаю ее фамилии, - ворчала сама на себя девушка. – Как я найду среди этих тысяч могил нужную?
Ноги сами несли ее по тропинкам куда-то вглубь. Вдруг Оля встала, как вкопанная. Прямо перед ней с надгробного камня улыбалась та самая девочка, что заходила этой ночью к ней в магазин.
- Вот я тебя и нашла, - улыбнулась она. – Держи, это тебе. Подарок. Знаю, что оно тебе понравилось.
Оля положила коробку на столик, смахнула варежкой сугроб и долго смотрела на маленькую девочку с фото. На секунду ей показалось, что в глазах ребенка появились искры.
- Так, пора домой. Не хватало мне галлюцинаций из-за бессонной ночи, - одернула себя Оля.
Она быстро встала и направилась на выход, к своей машине.
Этой ночью Оле снилась ее новая знакомая, Даша. Девчушка в зеленом платье подбежала к Оле и крепко-крепко ее обняла. «Спасибо, - прошептала она. – А хочешь, я тебе покажу, как у нас здесь все устроено? Пойдем!». Ребенок потянул девушку за руку и повел сквозь туман.
Когда дымка рассеялась, перед Олей появился огромный город. Дома уходили далеко-далеко в небо, не было видно даже их макушек. Приветливые люди широко улыбались. Солнечные лучи заливали зеленую траву. Дети, как и на земле, возвращались из школы с большими портфелями. Они старались впитать в себя как можно больше знаний, чтобы вырасти и сделать мир еще лучше.
- Даш, а тут люди вырастают? – спросила Оля.
- Конечно! Только время течет по-другому. Это там ты видела меня совсем ребенком. А здесь мне уже 14. Здесь человеческие 10 лет соответствуют примерно году.
- То есть ты станешь взрослой однажды?
- Ага, - кивнула девочка. – И даже выйду замуж. Я надеюсь. Мне даже один мальчик из школы нравится, - смущенно протараторила она.
- Погоди, а как же старики?
- Я же говорю, здесь время течет по-другому. Они тут перерождаются в младенцев и продолжают путь. Никаких болезней, никаких горестей.
- Хотела бы я тут остаться.
- Ты что такое говоришь? – нахмурилась девочка. – Рано тебе еще. И вообще, домой пора.
Оля открыла глаза. Она лежала в своей кровати, укрытая теплым одеялом. «Приснится же», - подумала девушка, повернулась на другой бок и снова уснула. На этот раз ей снились отчеты, бумаги и налоговая.