В начале прошлого века пассажирская авиация только начала формировать правила перелетов, в том числе для маленьких детей. Даже сегодня дети до 5 лет могут принести массу неудобств для остальных пассажиров. Проблему решали самыми необычными способами. Наиболее популярным стал вариант, когда детей буквально подвешивали над креслами пассажиров.
Странные путешествия детей
В самолетах дети могут кричать и вредничать, тем самым принося дискомфорт остальным пассажирам. Причем в 50-х годах прошлого века авиасообщением пользовались в основном богатые люди. На борту лайнера было очень комфортно, а пассажиров кормили красной икрой и даже приносили шампанское.
Забота о комфорте аристократов достигла своего апогея, когда детей начали прятать в специальные люльки. Как правило, размещали их в проходе над головами родителей. На самом деле именно маленькие дети путешествовали круче всех. Например, в 1953 году компания British Overseas Airways представила спальное место для маленьких детей. Люлька была похожа на небольшой гамак, где ребенок мог спокойно спать весь полет.
Родителям предлагали подвешивать детей рядом с ручной кладью. Кстати, люльки были открытые, поэтому безопасность оказалась на низком уровне. Скорей всего, тогда самолеты еще не попадали в зоны жесткой турбулентности. По крайней мере, история о таких случаях умалчивает.
Подобные люльки для самых маленьких пассажиров предлагают даже сегодня. Конечно, детей больше никто не подвешивает в проходе или над ручной кладью.
Самая крутая авиакомпания мира
Вряд ли вы знали, что именно советский «Аэрофлот» в середине 70-х годов стал рекордсменом по количеству перевозок. Только за один год авиакомпания перевезла более 100 млн человек, а уже в конце 80-х годов цифра увеличилась до 130 млн пассажиров. При этом самолеты летали на все континенты мира – Европа, Африка, Северная и Южная Америка, Азия.
На деле все было красиво, но в реальности самолеты достаточно часто падали. Начиная с 1953 года было зафиксировано более 127 катастроф. Некоторые из них происходили по вине пилотов. Так, в 1994 году пилот рейса «Москва-Гонконг» решил посадить за штурвал своего 15-летнего сына. В итоге автопилот отключился, а лайнер вошел в стабильный штопор, который даже не заметили пассажиры.
К сожалению, этот полет закончился трагедией. Конечно, такая крупная отечественная компания не обошлась без санкций. Причем еще в советское время США вводили более трех раз запреты на перелеты лайнеров «Аэрофлота». Сейчас ситуация мало чем отличается от 20 века. История повторяется вновь и вновь.
А вы часто путешествуете самолетами? Делитесь своими необычными историями из жизни.