Госсовет Татарстана — законодательный орган республики — принял в двух чтениях проект поправок к Конституции региона, согласно которым глава субъекта будет называться не президентом, а «главой — раисом Республики Татарстан», передает «РБК Татарстан».
Переименование должности связано с положениями принятого в прошлом году федерального закона об организации публичной власти в субъектах — согласно ему, руководители регионов должны называться главами. В Татарстане же использовалось название «президент».
Для действующего главы региона Рустама Минниханова пока ничего не изменится: новое название должности будет у того, кто победит на ближайших выборах главы региона.
Первый законопроект о переименовании руководителя Татарстана был внесен 21 декабря группой депутатов госсовета республики, однако на следующий день комитет по госстроительству и местному самоуправлению рекомендовал его отозвать, поскольку там сочли, что в документе «не была отражена возможность наименования должности руководителя республики с учетом исторических и национальных особенностей». Кроме того, указывал «Коммерсантъ», недовольство вызвал пункт, предполагающий отменить требование к руководителю региона знать два государственных языка — русский и татарский.
23 декабря президиум госсовета Татарстана предложил поправки, согласно которым высшее должностное лицо региона будет называться «глава — раис Республики Татарстан». «Помимо полного наименования предполагается возможность использования и сокращенного варианта: раис Республики Татарстан», — заявляли в комитете госсовета Татарстана по госстроительству и местному самоуправлению.
Татарстан — единственная республика в составе России, где в последние годы руководитель назывался президентом. Летом, спустя полгода после принятия закона об организации публичной власти в субъектах, Рустама Минниханова в официальных документах стали упоминать как «главу», а не «президента» Татарстана. При этом в парламенте республики его продолжили называть президентом. Спикер госсовета Татарстана пояснял, что такое наименование пока остается в Конституции региона.