Шереметьевский дворец или Фонтаный дом или музей музыки посети мы во время того когда в нём проходила выставка Любовь к трём апельсинам Венияци Казановы Петербург Дягилева собственно ради неё туда и шли, хотя надо признаться различные дворцы усадьбы богатых людей 18-19 века мы с удовольствием посещаем.
Аничков дворец, Санкт-Петербург
Владимирский дворец (Дом ученых), Санкт-Петербург
Елагиноостровский дворец-музей, Санкт-Петербург
Данный дворец является один из дворцов графов Шереметьевых в Санкт-Петербурге.
Название своё он получил от не посредственной своей близости к реке Фонтанки и его собственно фасад выходит на берег этой реки и Литейный проспект.
А если быть точнее то точный адрес его набережная реки Фонтанки 34.
И ближайшие станции метро от него Достоевская, Маяковская и Гостинный Двор.
Если вы будите добираться до него пешком, то идти от метро вам придётся минут 15-20 в зависимости от скорости шага и вашей физической подготовки.
Уже перед входом во дворец вы увидите шикарную ограду в мощными воротами и гербом рода на них. Да каждый именитый род тогда имел свой фамильный герб.
Работает музей каждый день кроме вторника и режим работы у него с 11 дня и до вечера.
Интересно что дворец это появился в Санкт-Петербурге можно сказать практически с его основания а если быть точнее в в 18 веке. А в создании интерьеров дворца и его построек на протяжении нескольких столетий участвовали известные архитекторы разных эпох. Если быть точнее то строительство дворца началось с 1712 года и велось в течение 18 лет и закончилось только в 1730 году. Это через 9 лет после основания гора. До октябрьской революции дворец этот и усадьба принадлежали пяти поколениям графской ветви рода Шереметевых. Построен дворец дворец в стиле русского барокко. Что в 18 веке было очень модно для дворцовых построек того времени.
Этот дворец был одним из великосветских центров столицы империи.
Здесь проходили встречи выдающихся музыкантов, деятелей культуры и науки и других известных личностей.
Во дворце была даже хоровая капелла, где проводилось богослужений в домовой церкви.
Этот дворец знали не только в Российской империи, но и во всей Европе.
В настоящее время данный дворец являлся музеем истории рода Шереметевых,
В девяностые годы Шереметевский дворец стал филиалом Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства.
По этому сейчас здесь можно найти Музей музыки, с его крупнейшей собранием по всей России музыкальных инструментов со всего нашего земного шара.
Так же во дворце вы увидите предметы шереметевских коллекций, а также произведения живописи и декоративно-прикладного искусства 18-19 веков. Во всё комплексе дворца
вы увидите домовую церковь Св. Варвары, белый зал, вестибюль, античный зал, лепной зал, желтую гостиную, оружейный зал, этрусскую гостиную, спальню она же поугольный зал, белую гостиную, античный зал и парадную лестницу при входе во дворец.
В стенах дворца страивались музыкальные вечера, на которых выступали приглашённые композиторы такие как Берлиоз, Глинка, Лист, и многие знаменитые певицы Виардо, Рубини, Бартенева. Кстати с 1920 по 1952 год во дворце жила Анна Ахматова совместно Николаем Пуниным. с
Дворец Шереметевых со всем комплексом зданий ограда с воротами, два павильона,флигель дворовый южный, флигель кухонный, флигель галерейный,фонтан, сад и флигель садовый южный включены в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Афиша проводимой выставки в Шереметьевском дворце:
Любовь к трем апельсинам. Венеция Казановы-Петербург Дегилева. На заднем плане красивый фасад дворца.
В 2022 году исполнилось 150 лет со дня рождения Сергея Дягилева- выдающегося импресарио, куратора, издателя, страстного популяризатора российской культуры. Именно благодаря деятельности дягилевской антрепризы "Русские сезоны" миру открылось творчество художников Леона Бакста, Валентина Серова, Александра Бенуа, Николая Рериха, композиторов Игоря Стравинского, Сергея Прокофьева, артистов балета и хореографов Леонида Мясина, Вацлава Нижинского, Михаила Фокина, Анны Павловой, Тамары Карсавиной.В партнерстве с 13-го Международного фестиваля искусств "Дягилев P.S" Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства представляет межмузейную выстовочный проект..
Джакомо Казанова и Сергей Дягилев выступают в этой выставке как символы эпохи Серебряного века.
Интерес русской культуры начала 20 века к венецианскому сеттеченто, подогретый "Историей моей жизни" Казановы. Благодаря окружению Дегелива "Венеция Казановы" превратилась в мифологию.
Художники, связанные с "Миром искусства", увидели Европу эпохи рококо и Просвещения сквозь призму венецианца Казановы. Они же ввели в широкий оборот восприятие Петербурга как Северной Венеции. Которым так часто называют замечательной город Санкт-Петербург.
Более того, современники Дягилева часто стилизовали не только свое творчество, но и образ жизни под эту воображаемую Венецию эпохи Казановы.
Импровизационная стихия комедии дель арте, а также творчество Гольдони и Гоцци стали источником вдохновения для творцов Серебряного века. Именно Гоцци и его первая фьяба (сказка) "Любовь к трем апельсинам" объединяют в новом выставочном проекте Венецию и Петербург, итальянское сеттеченто и Серебряный век-короткий век 2русского Ренессанса".
Выставка построена как драма в четырёх актах. В первом акте "Венеция в Петербурге Серебряного века" заявлены основные мотивы: карнавальность веницейской жизни, а также присущие ей театральность и чувственность. Второй акт "Арлекины Серебряного века". В третьем акте "Езда в остров любви" акцент сделан на жизнетворчестве богемы Серебряного века, творившей жизнь по образцу комедии дель арте. Четвертый акт "Маскарад". Время закатов"-трагический финал императорской России, который придсказан в её последнем спектакле, поставленном по пьесе Лермонтова "Маскарад" Всеволодом Мейерхольдом на сцену Александрийского театра: премьера 25 февраля 1917 года совпала с началом Февральской революции.
Специально для выставки Илона Маркова (Театро Ди Капуа) совместно с Джулиано Ди Капуа и Денисом Антоновым создала на основе стихов, мемуаров и писем действующих лиц Серебряного века аудиоспектакль. Издан также альбом-каталог выставки, который можно приобрести в музейных арт-лавках.
Лука Карлеварис вид пристани с дворцом дожей 1711-1712 года. Картина из Государственного Эрмитажа.
В Петербурге-серо, то снег, то ливень. Мрак и слякоть. Иногда весна похожа на осень Новых стихов нет пока. А вот, я думаю, в Венеции, Флоренции, Равенне и Рима-будут. Александр Блок.
Борис Григорьев портрет Всеволода Мейерхольда 1916 Государственный Русский музей.
Таких людей, как Вы, нужно в музей, вот у меня какие мечты, значит, надо приложить все силы. Борис Григорьев-Всевлоду Мейерхольду.
А вот портрет Франческо Казанова. Портрет Джакомо Джироламо Казановы 1750-е Государственный исторический музей.
У меня было достаточно денег, природа одарила меня приятной внешностью, я был увлеченным игроком, щедро разбрасывал деньги, был великолепным собеседником, не страдал скромностью, был неустрашим, постоянно бегал за красивыми женщинами и не боялся соперничества, предпочитал компании, в которых можно было получить удовольствие. Наслаждался настоящим и презирал как будущее, так и тех, чей разум занят печальным делом его предугадывать. Джакомо Джироламо Казанова.
Джакомо Джироламо Казановы 1725-1798. Сергей Дягилев 1872-1929
Современник Казановы Иммануил Кант на вопрос, что такое Просвещение, ответил: "Мужество пользоваться своим умом Sapere audel.
Авантюристы по духу, Джакомо Казанова и Сергей Дягилев обладали интелектуальной отвагой, которая позволила им совершить побег из тюрьмы более прочной, чем венецанская Пьюмби,- из тюрьмы свинцовых догм своего времени.
Именно благодаря им сложились и веницанский миф Серебряного века. И хотя они не являются непосредственными героями выставки, их присутствие ощущается в каждом зале.
Константин Сомов. Арлекин и дама. 1921 год. Государственный Русский музей.
Студия на Богородинской.
Несмотря на всеобщее увлечение образами итальянского театра в начале двадцатого века, профессиональным изучением истории и техники комедии дель арте занимались всего несколько человек. Настоящей исследовательской лабораторией стала Студия Мейерхольда, вошедшая в историю как Студия на Бородинской улице, Студийцы под руководством преподавателей Всеволода Мейрихольда, Владимира Соловьева, Константина Вогака изучали историю и характеры итальянских масок, сочиняли и разыгрывали арлекинады, овладевали искусством актерской импровизации, оттачивали приемы гротеска и буффонады, осваивали пантомиму, учились работать с предметами. Деятельность студииосвещалась на страницах журнала "Любовь к трем апельсинам". В первом номере был опубликован сценарий по мотивам фьябы Карло Гоцци "Любовь к трем апельсинам", написанный Мейерхольдом и Соловьевым. Эта разработка не была реализована, но легла в основу одноименной оперы Прокофьева.
Сергей Судейкин.Коломбитна. Пьеро, Полишинель и Купидон. 1910-е. Государственный центральный музей имени А.А.Бихрупипа.
Арлекин на ласки падок, Коломбина не строга. Пусть минуты краски радуг-
Милый, хрупкий мир загадок, Мне горит твоя дуга! Михаил Кузьмин.
Сергей Судейкин. Моя жизнь.1916 год. Собрание В.А. Дудакова.
Персонажи на картине имеют портретные черты, но, как и в "Позме без героя" Анны Ахматовой, каждый образ собирателен. В центре-Ольга Глебова-Судейкина в образе Коломбины. Справа- автопортрет Сергея Судейкина в образе Арлекина. За маской Пьеро может скрываться покойный Всеволод Князев. В позе "Венеры перед зеркалом" Велескеса-Вера Боссе (в первом браке Люри, во втором- Шиллинг, в третьем- Судейкина, в четвертом- Стравинская), к которой льнет малыш-Купидон. Слева- Михаил Кузьмин, читающий записку. Юноща с арфой в руках композитор Артур Лурье. В верхнем левом углу-художник Савелий Сорин.
Александр Головин. Портрет Всеволода Мейерхольда. 1917 год. Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.
Ольга Глебова Судейкина была подругой Анны Ахматовой и женой художника Судейкина.
Ольга Глебова в образе Коломбины.Все они когда то посещали кафе Бродячая собака. Которое работает и ныне в центре города Санкт-Петербурга.
1.Ольга Глебова-Судейкина Костюм Коломбина по эскизу. С. Судейкина 1910-е
2.Ольга Глебова-Судейкина. Коломбина. Модель 1917-1924. ЛФЗ им. М.В. Ломоносова, отливка 1937 года
3. Ольга Глебова-Судейкина. Кукла Арлекин. 1924 год.
4. Ольга Глебова-Судейкина. Кукла Пьеро. 1924 год.
5. Ольга Глебова-Судейкина. Кукла Дамы. 1924 год.
1-2 Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.
3-5 Государственный литературно-мемориальный Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.
Ольга Глебова-Судейкина.Актриса, танцовщица, скульптор. 1885 Петербург-1945 Париж.
Кто она? Бабочка? Коломбина? Или фея кукол, фея кукольного царства, озаренного вспышками бенгальских огней, где все-веселье и радости, где всегда праздник. Артур Лурье.
Вход в музей музыки в Шереметьевском дворце.
Экспозиция Симфонический оркестр.
Стенд с описанием экспонатов.
Виола да гамба, виолончель, флейта поперечная, гобой, флейта продольная, кларнет и тд.
Здесь вы найдёте интерактивные экраны.
Концетный фрак Е.А. Мравинского.
Е.А.Мравинский. Скульптор В.И.Мухина. Отливка 2003 года с оригинала 1945 года.
Е.А. Мравинского. Художник Н.П. Акимов. 1963 год. Бумага, акварель черная.
Е.А. Мравинского на репетиции. Художник Г.С. Верейский. 1950-е. Бумага, картон.
Дирижерская палочка Е.А. Мравинского.
"Франсеско да Римини".
Симфоническая поэма П.И. Чайковского.
В музее музыки можно прослушать великолепные классические произведения.
Чайковский. Пятая симфония. Балет "Чайковский" на музыку П.И. ЧайковскогоСанкт-Петербургский театр балета Бориса Эйфмана на сцена Варшавского Большого театра Чайковский-Альберт Галичанин. 1998 год.
Так же посетите обзорную экскурсию по интерьерам Шереметьевского дворца и послушайте рассказ об его строительстве и владельцах.
Вход в Шереметьевский дворец.
Парадная лестница дворца. С мраморными вазами на перилах. С фигурным кованным чугуном, красными ковровыми дорожками и картинами на стенах. Главная картина это конный портрет фельдмаршала графа Б.П. Шереметьева (1652-1719) сподвижника Петра 1 полководца Северной войны и основателя петербургской усадьбы до 1930 год.
Лепная гостиная.
Камин с зеркалом и золотыми часами.
По одной только этой гостиной можно понимать на сколько род Шереметьевых был богат.
Выставка Береженая Вещь.
Путешествие из Петербурга в Москву.
Выставка Береженая Вещь.Путешествие из Петербурга в Москву.- это результат многолетнего межмузейного сотрудничества петербургского Фондового дома и Московского музея усадьбы Останкино, принадлежавщих одной фамилии графов Шереметьевых, Скульптура мебели, предметы прикладного искусства сопровождали жизнь и быт многих поколений графов Шереметьевых, кочевали из одного усадебного дома в другой, из Петербурга в Москву и обратно. В 1918 году в Фонтанном доме был организован Музей быта и предметы коллекций продолжали перемещаться но уже по чужой воле. В 1929 году музей был расформирован, при этом часть предметов передали в Останкино.
Обратите внимания на потолок, стены, фигуры, хрустальные люстры, обилия золота.
А это различные подсвечники и колпаки которые тушили свечи.
Камин с зеркалом и статуэткой. Так как отопления в 18 веке не было, дома и дворцы обогревали с помощью каминов.
Белый зал, концертный зал. Здесь проводятся концерты.
Семейных сервиз из фарфора и шкафу.
План и описание летней гостиной.
Портрет Прасковьи Жемчуговой, она была крепостная оперная и жена И. Шереметьева.
В своем имение Кусково Шереметьев создал оперный театр.
А это их сын Дмитриц не признанный высшим обществом, так как мать была крепостной.
Так же как и во дворцах принадлежавших Романовым в Шереметьевском дворце можно найти родословное древо. Начинается оно с верху. Род их идёт от Кобылы. Раньше не было фамилий лишь прозвища. А потом благодаря прозвищам и роду профессий появились фамилии (Моряков (моряк), Мясников (мясник), Иванов (сын Ивана) и тд).
А это жена Дмитрия Шереметьева, Анна Сергеевна.
Пианино Анны Сергеевной.
Из Парижа третья четверть 19 века. Изготовленное оно из дерева ценных пород, бронзы, украшено оно полудрагоцеными камнями. Обрамление у камней в виде цветочков. Дерево у пианино покрыто черным лаком.
На пианино этом играл когда то Польский композитор и пианист французско-польского происхождения Фридерик Францишек Шопен.
Австрийское вертикальное фортепьяно "Жираф из дерева, металла, кости, фильца, шелка и фанеры.
В Шереметьевском дворце так как он в настоящее время является музеем в нём часто проводят различные лекции, спектакли и концерты.
В общем хотя бы раз думаю в нём побывать надо.