Найти тему
R4S Group

ОБЪЕМ СДЕЛОК

в стрит-ритейле в 2022 году вырос по сравнению с 2021-м, и в целом год для сегмента сложился благоприятно, рассказала «Коммерсанту» Ирина Буренко, коммерческий директор R4S Group.

Ковидные ограничения оказались для street retail более болезненными, чем радикальные потрясения этого года, в котором период затишья в первом квартале впоследствии сменился гиперактивностью, замечает эксперт.

Среди основных трендов уходящего года Ирина Буренко отмечает появление большого числа российских fashion-ритейлеров среди арендаторов, которые сразу вышли в топ-3 по количеству новых открытий – контракты по аренде помещений под модные магазины составили 9% от общего числа сделок в компании R4S Group. Почти поровну, по 19% и 20% соответственно, пришлось на табачные лавки и точки общественного питания.

Другой тренд – оптимизация размера занимаемых площадей: средний размер арендуемой площади за год снизился с 80 м² до 50 м².

Уровень вакантных площадей на торговых улицах Москвы, по прогнозам Ирины Буренко, будет сохраняться на текущем уровне, от 7 до 12%.

#тренды