- Семнадцать лет назад
Mercedes-Benz 170 V (W 136) предоставил более чем достаточно материала для захватывающих автомобильных анекдотов. Всего есть три основные главы, охватывающие в общей сложности семнадцать лет.
Темы глав следующие: довоенный бестселлер; пережить темные годы; помощники послевоенного восстановления.
Большой выбор: с самого начала производства 170 V весной 1936 года на заводе можно было заказать не менее шести различных вариантов кузова легкового автомобиля. Кроме того, был фургон в качестве коммерческого варианта автомобиля.
- Реставраторы после войны
Начнем с самой последней главы: в 1945 году закончилась Вторая мировая война, Германия лежала в руинах — но вещам суждено было стать лучше. Штутгарт находился в зоне американской оккупации. Еще в ноябре 1945 года экономическое агентство выдало тогдашней Daimler-Benz AG разрешение на производство остро необходимых грузовых платформ, фургонов и машин скорой помощи. Эти транспортные средства способствовали обеспечению выживания населения. Базовым автомобилем был 170 V, проверенная довоенная конструкция.
- Коммерческие автомобили с экономичным кузовом
Условия 1945 года были тяжелыми: материалов не хватало, здания были разрушены, и в наличии было лишь несколько исправных машин. Но благодаря огромным усилиям производство удалось возобновить. В мае 1946 года с конвейера завода в Зиндельфингене сошел первый автомобиль — грузовик-платформа. Кабина водителя была изготовлена из оргалитовых панелей.
Первоначально все коммерческие автомобили на базе 170 В производились на первом этапе с этими экономичными кузовами. Любой, кому удавалось заполучить один из них, был чрезвычайно привилегирован, независимо от того, какой это был вариант. И каждый из 170 V, выпущенных в то время, также вселял надежду на лучшие времена.