Только поработав в женском коллективе, можно понять, как мужчинам с нами тяжело. Как сохранить работоспособность и желание жить, если все коллеги - представительницы слабого пола?
Особенности фабрики фей
Почему работа в окружении женщин может быть сложнее?
🤯😤🤪Эмоциональность. Женщины чаще поддаются эмоциям, менее склонны их сдерживать, когда рядом нет мужчин, а значит, ситуации раздражения, срывов, слёз или нарушений дисциплины неизбежны.
🏃♀️🏃♀️🏃♀️ Конкуренция и мизогиния. Если мужчины соревнуются достижениями, то у прекрасных дам поводов значительно больше: внешность, семейное счастье, внимание начальства или других мужчин.
🤭🤫😲 Сплетни и любопытство. Если сплетни бывают и в мужских коллективах, то повышенный интерес к личной жизни, карьере, модным шмоткам коллег - история чисто женская. Перипетии романа или развода одной из участниц коллектива способны напрочь отбить рабочее настроение у любительниц посудачить.
Как уменьшить побочку?
Чтобы адаптироваться и выживать с комфортом в женском коллективе нужно выполнять несколько рекомендаций:
1. Дружелюбие и дистанция. Общаться со всеми лучше ровно, не демонстрируя явных симпатий и антипатий. Деловой стиль общения без лишних формальностей, но и без панибратства - то, что нужно, чтобы атмосфера оставалась рабочей, а эмоции положительными.
2. Ограничение личной информации. Не стоит держать коллектив в курсе всех тонкостей своей жизни. Соцсети лучше проверить на наличие фотографий или сведений, которые могут стать поводом для сплетен, а коллег не стоит спешить добавлять в друзья, пока они не пройдут проверку временем.
3. Сортировка эмоций. Раздражённые интонации не всегда относятся к вашей личности, они могут быть следствием личных проблем, страха перед начальством или недосыпа коллеги. Стоит также различать что вызвало негативные чувства: ваши проблемы или эффект заражения от вечно недовольной соседки по рабочему месту.
4. Товарищество, но не дружба. Стоит найти близкую по духу напарницу, но лучше не заводить тесной дружбы: в случае размолвки будет проблематично продолжать работу в коллективе.
5. Умение защититься и спокойствие. Важен разумный баланс: умение поставить на место хамку и сохранять ровное настроение в стрессовой ситуации, а не заражаться общими паникой, гневом. Рациональный человек в эмоциональном коллективе - самое ценное.
6. Хвастовству - бой! В женском коллективе лучше подстраиваться, а не выпячиваться. Если коллеги обсуждают 30 полезных блюд из макарон, не стоит хвастаться ежедневными ужинами в ресторанах. Выделяться лучше профессиональными качествами.
7. Не лезть со своим уставом. Особенно новичкам. Сначала стоит присмотреться к негласным правилам и поведением коллег. Излишнее рвение в критике недочётов настроит всех против, осложнит адаптацию.
Маленькие служебные радости
Чувство собственного достоинства, границы и доброжелательность - почти всё, что нужно для комфортного существования в женском окружении.
Но есть ещё важный момент - хорошие социальные навыки: умение сказать искренний комплимент, угостить чаем или шоколадкой, поздравить с Днём рождения.
Человек, который несёт хорошее настроение, оптимизм, доброту будет любим в любом коллективе!
💜