Подавляющее большинство родителей стремится к тому, чтобы жизнь их детей была лучше, а их будущее – перспективным. Именно это желание толкает родителей развивать умственные способности ребенка едва ли не с первых дней появления на свет.
Честно говоря, у меня тоже был период, когда я считала, что успешный, востребованный человек – это человек с высоким уровнем IQ, ведь это очень умный человек, а значит, он может добиться всего.
Но реальность оказалась совершенно другой. Как правило, гениальные люди становятся марионетками в руках родителей или общества, которые стараются подогнать такую уникальную личность под свои ожидания и выгоды. Пример тому – жизнь Уильяма Джеймса Сидиса. Он известен миру как самый умный человек. Однако какова же его история?
Необычный человек
Уильям Джеймс Сидис знал около полусотни иностранных языков, в 11 лет начал учебу в Гарварде (у него была возможность начать в 9 лет, но он не прошел возрастную цензуру), в 16 лет он получил степень бакалавра искусств. Уровень его IQ был 250-300 – это самый высокий результат за всю историю человечества!
Однако ещё более удивительным фактом является то, что он прожил всего 46 лет и почти всё время провел в одиночестве, был нелюдимый. Что же привело к этому?
Судьба вундеркинда (1898-1944)
Уильям родился в Нью-Йорке. Отец был отличным психологом, мать работала врачом общей практики. Сделать из своего чада гения мирового масштаба решил отец. И ему это удалось: в полтора года малыш умел читать газеты, а к 8 годам он уже владел латынью, греческим и еще 6 языками, а также придумал свой язык под названием вендергуд.
Когда Уильяму исполнилось 11, он стал самым юным студентом Гарвардского университета, в 12 он читал лекции по математическим наукам именитым профессорам, а в 16 окончил Гарвард и стал бакалавром искусств.
Будучи грамотным психологом, отец сумел вложить в мальчика невероятную любовь к знаниям, которая впоследствии затянула юного гения.
Окончив Гарвард, Уильям устроился преподавателем, однако на него обрушился шквал едких насмешек и шуток от учеников, которым он существенно уступал в возрасте. Это очень сильно подрывало моральное состояние гения.
Кроме прочего, ему эта работа не сулила интеллектуального и профессионального развития, и вскоре он потерял к ней интерес. Он ушел от преподавательской деятельности и впоследствии работал на обычных должностях, например, бухгалтером, и уходил тут же, как кто-то узнавал о его способностях. Однажды его поместили в психлечебницу за участие в демонстрации.
Выйдя из клиники, Уильям зажил порознь от семьи, выпускал произведения под различными прозвищами. Всю жизнь он старательно избегал прессу, оставался одиноким и замкнутым. По мнению психологов, это является следствием тех методов воспитания, которые родители применили к Уильяму, а также уничижительного отношения общества в период преподавательской деятельности.