Совсем недавно у нас вышел материал о том, какие СМИ актуальны для артиста сегодня. В этой статье разберем, как сделать так, чтобы о вас написали в крупном издании, любимом паблике, популярном сообществе или упомянули на радио.
Для начала — немного из работы и жизни журналиста. Когда редактор СМИ получает на рабочую почту письмо от артиста, менеджера или PR-директора лейбла с просьбой опубликовать материал, он отталкивается сразу от нескольких пунктов:
- Степень известности или О ком идет речь: об известном или начинающем артисте?
- Инфоповод: насколько в целом интересна предлагаемая новость, тема материала и т.д.?
- Виральность (вирусность): захотят ли поделиться этой новостью и другие издания/сообщества?
- Актуальность для конкретного СМИ: интересен ли этот артист и его инфоповод аудитории СМИ?
Отталкиваясь от факторов, приведенных выше, редактор СМИ принимает решение, брать в работу предлагаемый материал или нет. Разберем подробнее каждый пункт.
Степень известности
Естественно, что материалы об артистах, у которых уже есть большой каталог треков, наработанная фан-база и узнаваемое имя быстрее попадут в СМИ, чем новость о совсем молодом и пока не известном фрешмене. Однако это совершенно не значит, что молодой артист так и останется без поддержки СМИ. Возможно, ему стоит более усердно проработать инфоповод, а также быть готовым подождать. Сначала — ответа на почту, затем — публикации. Но в любом случае, шансы попасть в СМИ есть, и они достаточно велики.
Важное уточнение для молодых артистов:
не врите и не искажайте цифры количества прослушиваний и других показателей в материалах для СМИ. Проверить эту информацию несложно, как и потерять еще не окрепшую в глазах журналистов репутацию.
Инфоповод
Так что же такое инфоповод и каким он должен быть? Инфоповод — новость, тема, которую вы хотите осветить в СМИ. Выход альбома, сингла, грядущий тур и т.д. — всё это инфоповоды, актуальные для артистов. Однако помимо этих (назовем их традиционными) существуют и другие. Например, громкое заявление о смене имиджа или участие в семейном шоу — такие инфоповоды наиболее актуальны для больших артистов с именем, а также для больших лайфстайл-СМИ, которые ориентируются не на музыку, а на поддержание звездной повестки.
Вернемся к традиционным инфоповодам.
В журналистике есть выражение: «Если собака кусает человека — это не новость. Новость — если человек кусает собаку». Это значит, что журналисты гораздо охотнее берутся за публикацию необычного, нестандартного инфоповода. Поэтому если вы начинающий артист, но хотите сообщить о том, что выпускаете свой первый альбом — постарайтесь найти интересный подход. Подумайте, что необычного в вашем первом альбоме? Что может заинтересовать потенциальных слушателей? Какая история о записи или выходе альбома вызовет эмоции у читателя/зрителя/слушателя? Делайте акценты на интересных деталях.
Виральность
СМИ о музыке в России не так много, очень часто журналисты общаются между собой и делятся материалами. С одной стороны, если инфоповод актуален и интересен для одного СМИ, его с радостью осветят и в другом. Ведь никто не захочет оставаться в стороне от открытия нового фрешмена или его шедеврально-экспериментального альбома. Если же инфоповод вызывает сомнения в его виральности, вряд ли его осветят в крупных СМИ: каждый журналист беспокоится о своей репутации и о том, что именно публикуется из под его руки. Особенно это касается узких индустрий. Поэтому вернитесь к предыдущему пункту и позаботьтесь о том, чтобы создать и осветить самые необычные акценты вашего инфоповода.
Актуальность для конкретного СМИ
Вы — молодой артист. И вы точно знаете, где хотите видеть материал о себе и своем творчестве. Обратите внимание на то, чтобы ваша аудитория была схожа с аудиторией выбранного СМИ. В противном случае ваши время и, возможно, деньги окажутся потраченными впустую.
Что нужно подготовить для публикации СМИ?
- Пресс-релиз, который содержит необходимую информацию о вас и вашем альбоме/сингле/клипе.
- Файлы для ознакомления журналиста с вашим творчеством, о котором пойдет речь в материале.
- Фотографии для публикации. В идеале — сразу несколько штук в разных размерах.
- Письмо журналисту/редактору. Вы можете составить несколько вариантов одного письма, чтобы разослать их по разным СМИ. В письме будьте вежливыми и придерживайтесь правилам русского языка. Не забудьте оставить контакты, по которым можно связаться с вами или вашим менеджером для получения дополнительной информации.
Как попасть в СМИ бесплатно?
Итак, завершим нашу статью ответом на самый волнующий вопрос от молодых артистов. Начнем с того, что попасть в СМИ бесплатно, не имея громкого имени, возможно. Конечно, в идеальном мире для этого вам нужен инфоповод, актуальный для широкой аудитории, интересный для аудитории СМИ и виральный для самих СМИ.
Но мы понимаем, что найти такой инфоповод удается не всегда. Поэтому подготовили для вас несколько советов, которые увеличивают шансы бесплатно попасть в СМИ:
- Поддерживайте связь с журналистами, предлагайте им материалы о себе;
- Обращайтесь только на рабочую почту, соблюдайте субординацию с журналистами и редакторами, с которыми не знакомы лично;
- Наращивайте аудиторию в социальных сетях. Чем больше ваша личная аудитория, тем охотнее журналисты опубликуют материалы о вас;
- Будьте активным участником музыкальной арены: участвуйте в разных шоу, баттлах, записывайте фиты, снимайте клипы, заявляйте о себе!
- Расширяйте список площадок для размещения контента, чтобы увеличить базу слушателей;
Надеемся, что этот материал был полезен для вас!
Ставьте лайк и подписывайтесь на сообщество ZVONKO digital.