Найти тему
Удалено

«Скоро малый и средний бизнес осознает ценность UX-писателей»

Поговорили с UX-писателем Виталиной Слепуховой о пути в сферу, востребованности профессии и о том, где учиться улучшать пользовательский опыт.

Виталина, как вы стали копирайтером?
Я пришла в копирайтинг в 2009 году. Быстро нашла заказчика, написала 100 статей о Питере и ничего не получила. Тогда я решила, что в интернете денег нет и забросила идею такого заработка.

Повторила попытку в 2012 году, писала тогда для женского сайта. Получалось около 100 статей в месяц, зарабатывала 11 000 рублей, но ужасно собой гордилась. Серьезные заработки начались, когда занишевалась в теме банков, финансов, бизнеса и налогов. Постепенно собирала портфолио и стала работать с более крупными компаниями. В 2020 году оформила самозанятость.

Пришла в эту сферу потому, что с детства хотела стать журналистом. При этом училась на банковского специалиста. Копирайтинг позволил это объединить. А еще очень не хотелось возвращаться в офис к мизерной зарплате.

А как выбрали UX?
В 2021 году поняла, что в текстах достигла личного потолка. И чтобы заработать больше, надо работать круглосуточно или искать альтернативу. Тогда на глаза все чаще стала попадаться информация про новое для России направление UX-редактуры.

Стала много об этом читать, ходить на конференции. И меня все больше затягивало: это и тексты, и клиентский сервис, и немного маркетинг. Я и раньше обращала внимание на корявый интерфейс на сайтах и в приложениях. А теперь появился шанс сделать лучше хотя бы часть из них.

И в этот момент очень удачно для меня «Яндекс.Практикум» запустил первый поток курса по UX-редактуре. Это был шанс, и я его использовала, получила диплом UX-редактора.

Как вы думаете, почему UX-писательство — такое популярное направление?
Сейчас UX-копирайтеры и редакторы встречаются в основном в штате крупных компаний. Малый и средний бизнес еще не осознал ценности этого специалиста. Но скоро мы все равно к этому придем, потому что успех бизнеса напрямую зависит от качественного взаимодействия с пользователями.

А UX-редактор — это тот человек, который знает, как сделать это взаимодействие простым, понятным и удобным. А значит может помочь бизнесу зарабатывать больше и облегчить жизнь его клиентам.

Как вы думаете, кому подходит это направление?
Я бы посоветовала это направление тем, кто, как и я, «вырос» из обычных текстов. Тем, кто любит удобные и понятные интерфейсы и хотел бы сам их делать. Тем, кто хочет знать, что при его участии digital-пространство стало хоть немного полезнее для людей.

А где искать заказы на такие тексты?
Заказчики приходят по сарафанке или
из ТенЧата. Есть группа ВК, но она совсем молоденькая, поэтому лидов оттуда пока не было. Сама тоже ищу — на hh.ru, в telegram-каналах или рассылаю холодные письма с офферами владельцам интернет-магазинов.

С какими проектами вы сейчас работаете?
Сейчас у меня в работе лендинг для программы похудения и два интернет-магазина. Мне интереснее брать проект с нуля: составить сценарий пользователя, подумать, где он может встретить проблему и как ее можно будет решить. Продумать, какие вопросы могут возникнуть у пользователя.

Ну и конечно не обходится без тестирования. Потому что не всегда выбранное решение оказывается идеальным. Тест помогает это понять.

Как планируете развиваться в карьере?
Планы у меня, наверное, стандартные. Как только количество заказов превысит мои возможности, найду помощников, соберу команду, с которой будет не страшно открыть коммуникационное агентство и заниматься UX на еще более серьезном уровне.

Уверена, что за этим направлением будущее, потому что еще ни один бизнес не развился без клиентов, а значит надо налаживать с пользователями коммуникацию. И проще это сделать с помощью специалиста, чем учиться на собственных ошибках.