Большие студии звукозаписи часто служили местом знакомства и общения для музыкантов самых разных жанров. Причина вполне понятна: под одной крышей шла параллельная работа порой нескольких коллективов, и музыканты, имея достаточно времени между дублями, заводили дружеские отношения со своими соседями по студии. Причём представить такую дружбу вне студии иногда было просто нереально – уж слишком разными были творческие орбиты.
Похожая ситуация произошла, когда AC/DC и Talking Heads столкнулись во время работы в известной студии Compass Point, расположенной в городе Нассау на Багамских островах. Причём оба коллектива записывали альбомы, ставшие впоследствии определяющими в их карьере - "Back in Black" и "Remain in Light" соответственно.
Обе пластинки вышли в 1980 году.
Воспоминания об этом эпизоде есть в мемуарной книге фронтмена AC/DC Брайана Джонсона (Brian Johnson) “The Lives Of Brian”, которую мы неоднократно цитировали.
Певец рассказал несколько забавных подробностей этого общения. «Помню, я обсуждал игру на бильярде с Дэвидом Бирном (David Byrne)», - вспоминает Джонсон. – «Оказалось, что он не знает самого главного элемента бильярдного этикета, существующего в пабах: нужно класть монету на край стола, если ты собрался сыграть партию. Вскоре у меня завязалась дружба с бас-гитаристкой Тиной Веймаут (Tina Weymouth) и барабанщиком Крисом Францем (Chris Frantz). Так получилось, что эта пара – а они были супружеской парой, - помогла нам в определённый момент, когда нужно было заменить Фила Радда (Phil Rudd) и Клиффа Уильямса (Cliff Williams). А произошло это, когда Фил и Клифф однажды на весь день пропали – пошли исследовать местные джунгли».
Джонсон продолжил историю в недавнем интервью: «Братьям – я имею в виду Мэла (Malcolm Young) и Энга (Angus Young), - захотелось срочно зафиксировать какие-то идеи. Дело в том, что альбом не был заранее сочинён, параллельно шло написание песен, поэтому братья хотели сделать запись срочно. Продюсер Матт Ланг (Mutt Lange) сказал: "Я выясню!", имея в виду, что Крис и Тина из Talking Heads находились наверху и могли помочь. Меня там не было, я тоже в тот день был где-то в городе. Так вот, братья вместе с Лангом, Тиной и Крисом записали несколько базовых треков. Когда я писал книгу, я решил обсудить этот эпизод с Клиффом, но он мало что помнил: “Слушай, Брайан, у меня всё как в тумане. Мы так усердно работали над этим альбомом, что в моей памяти всё слилось в одну безостановочную сессию».
Интересно, что Крис Франц ранее тоже затрагивал тему общения Talking Heads и AC / DC во время работы в Нассау. Историю эту он описал по-своему – она есть в его мемуарах 2020 года "Remain In Love"
Он пишет: «Помню, что AC/DC работали в Студии A и с ними всегда был Матт Ланг, их продюсер. Они записывали “Back in Black". Малкольм, Ангус, Клифф и Фил были прекрасными парнями, и это была их первая запись с новым вокалистом Брайаном Джонсоном после смерти Бона Скотта (Bon Scott). Помню, что Брайану приходилось делать перерыв после выкрикивания каждой строчки, иначе у него начиналась мигрень. Он испытывал большое давление – он был новичок в группе. Плюс выяснилось, что, согласно контракту, он должен отвечать за тексты песен. И он со всем этим достойно справился – не забывайте, что альбом “Back in Black” стал третьим самым продаваемым альбомом всех времен».
Насчёт мигрени после каждой строчки – это сильно, хотя вряд ли соответствует действительности: как же тогда быть с концертами? А вот тот факт, что Брайан участвовал в написании всех текстов на альбоме, это ему хорошую службу сослужило в дальнейшем - он до сих пор получает приличные авторские с “Back In Black”.