Объединенная зерновая компания (ОЗК) хочет создать собственный флот для перевозки зерна. Для этого компания планирует заказать на отечественных верфях 14 морских сухогрузов. Зерно планируют поставлять в развивающиеся страны. Об этом сообщает РБК со ссылкой на замглавы Минпромторга Виктора Евтухова. Еще пять «подержанных» морских зерновозов ОЗК собирается приобрести в ближайшие два года на международном рынке.
Первый отечественный сухогруз для компании спустят на воду не раньше 2026 года. Как заверили в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), ее конструкторским бюро вполне по силу спроектировать балкер-зерновоз. Ранее подобные суда российская промышленность не строила. Но теперь они включены в перспективный план развития отечественного гражданского судостроения до 2035 года.
Как заверили в пресс-службе Министерства сельского хозяйства РФ, создание собственного флота для экспорта российского продовольствия — задача стратегическая и крайне важная для развития АПК. С учетом санкций и отказом международных перевозчиков от сотрудничества с РФ, вопрос этот сейчас как никогда актуален.
Подпишитесь на Telegram "МК": еще больше эксклюзивов и видео!
Автор: Сергей Мамаев