В январе-декабре в России изменилась структура вторичного авторынка: число предложений увеличилось на треть, при этом доля автомобилей не старше двух лет среди них выросла почти вдвое. К такому выводу пришли аналитики Авто.ру, изучив ключевые показатели авторынка за 2022 год.
- Количество вариантов в возрасте не старше двух лет выросло до 11,6%, а число предлагаемых автомобилей не старше 5 лет увеличилось на 1,1%, достигнув 17,6%. При этом автомобилей среднего возраста — от 2008 до 2016 года выпуска — осталось столько же, а совсем пожилых машин продавать начали меньше: доля автомобилей не моложе 15 лет снизилась с 32 до 25%.
- Худшим месяцем года для вторичного рынка аналитики назвали март: по причине общей неопределённости число актуальных объявлений на Авто.ру упало на 13%. Однако впоследствии рынок начал восстанавливаться, и на данный момент предложений о продаже насчитывается на 36% больше, чем в январе. 72% из них приходится на долю собственников.
В определённой степени это объясняется возросшими за последние полгода объёмами импорта: ввозить в страну стараются в основном относительно молодые автомобили. В середине декабря стало известно, что с начала года из-за рубежа в Россию поставили более 221 тысячи автомобилей с пробегом, что на 82,6% больше, чем за тот же период 2021-го.